Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Лекция 9 тема: воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду

Лекция 9 тема: воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду

Последствия вредоносного влияния

Кратко о влиянии транспорта на окружающую среду и довольно тяжелых последствиях:

  1. Парниковый эффект. За счет проникновения выхлопных газов в атмосферу, повышается ее плотность и создается эффект парника. Поверхность земли прогревается солнечным теплом, которое потом не может вернуться в космос. Из-за этой проблемы возрастает уровень мирового океана, ледники начинают таять, страдает флора и фауна Земли. Дополнительное тепло вызывает увеличение осадков в тропических зонах. В районах засухи наоборот, дождей становится еще меньше. Температура морей и океанов постепенно будет повышаться, и приводить к затоплениям низменных частей земли
  2. Экологические проблемы. Широкое применение автомобилей ведет к загрязнению воздуха, водоемов и атмосферы. Все это приводит к ухудшению здоровья человечества.
  3. Кислотные дожди возникают из-за влияния выхлопного газа. Под их воздействием изменяется почвенный состав, загрязняются водоемы, и страдает здоровье людей.
  4. Изменения экосистем. Все живое на планете Земле страдает от выхлопных газов. У животных за счет вдыхания газов, ухудшается работа дыхательной системы. За счет развития гипоксии происходит нарушение в работе остальных органов. Из-за испытываемого стресса снижается размножение, что приводит к исчезновению некоторых видов животных. Среди представителей флоры также происходят нарушения при естественном дыхании.

Экология транспорта определяет масштабы воздействия на природу. Учеными разрабатываются целые системы стратегий охраны природы. Они стараются создать перспективные направления экологизации транспорта.

Люди используют водный, воздушный, автомобильный и железнодорожный транспорт. У каждого из них есть свои преимущества, и все они наносят серьезный вред экологии. Поэтому работа над снижением выбросом вредоносных веществ является актуальной проблемой. Ведутся работы по разработке альтернативных способов передвижения. Для земной экосистемы главную опасность представляют нефть и нефтепродукты. Человек, не замечая этого, сам наносит глобальный вред природе. Под воздействием вредных веществ разрушается экосистема, исчезают виды животных и растений, развиваются мутации и т.д. Все это отражается на существовании человечества

Важно разработать альтернативные виды транспортных средств и топлива

Воздушный транспорт и наносимый им урон окружающей среде

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду также заключается в исходящих от него звуках. Величина звука на перроне аэропорта равняется 100 дБ, а в самом здании — 75 дБ. Шум исходит от двигателей, силовых установок, оснащения стационарных объектов. Загрязнение природы заключается в электромагнитном отношении. Этому способствует радиолокация и радионавигация, которая необходима в слежении за маршрутом самолета и метеобстановкой. Создаются электромагнитные поля, угрожающие здоровью человечества.

Воздушный транспорт и окружающая среда тесно связаны. В воздух выбрасывается значительное число продуктов сгорания авиатоплива. Авиационный транспорт имеет некоторые особенности:

  • керосин, используемый в качестве топлива, изменяет структуру вредных веществ;
  • степень влияния вредных веществ на природу снижается за счет высоты полета транспорта.

Выбросы гражданской авиации составляют 75% от всех газов двигателей.

Последствия автотранспортного загрязнения для здоровья человека

Несмотря на комфорт и экономию времени, ежедневное взаимодействие с целым потоком автотранспорта влечёт за собой негативные последствия на здоровье человека. Наиболее заметным является постоянное воздействие искусственного шума на органы человека, вызывая изменения в сердечной деятельности, циркуляции крови и работе желёз внутренней секреции.

Также угрозу несёт инфразвук, приводя в состояние сонливости, ухудшения внимания и снижения остроты зрения.

В отдалённых последствиях проявляются хронические заболевания органов дыхания, наблюдаются угнетение нервной и сердечно-сосудистой систем, частые мигрени, слабость, раздражительность, а также аллергия и приступы астмы, болезнь Альцгеймера и образование злокачественных опухолей.

Краткая экологическая характеристика видов топлива

В промышленности и на транспорте используют автомобильные бензины марок А-72, А-76, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Цифры в обозначении бензина указывают на октановое число (стойкость топлива к самовоспламенению при повышенных давлении и температуре). Чем выше октановое число тем более качественным является бензин. Самые современные двигатели внутреннего сгорания автомобилей работают на бензине АИ-98.

Большинство видов бензина этилируется (вводится добавка тетраэтилсвинца) для повышения октанового числа. Авиационные бензины выпускаются ограниченно.

Широко применяются разные виды дизельного топлива. Для быстроходных дизельных двигателей используют марки ЗЛ, ДЗ, ДЛ, а для тихоходных — ДТ и ДМ. В этих топливах содержание серы должно быть не более 0,2-0,5% (для быстроходных) и 0,5-3% (для тихоходных дизелей).

Реактивные двигатели могут развивать дозвуковую и сверхзвуковую скорость. Для первых используют топливо марок Т-1, ТС-1 и РТ, а для вторых — Т-6 и Т-8. В своей основе указанные марки топлива являются керосиновыми фракциями нефтеперегонки с температурами кипения 150-315 °С, в которые добавляют противоизносные, антиокислительные, защитные, антистатические и другие присадки.

Для работы газотурбинных двигателей можно применять и газообразное, и жидкое, и твердое, и пылевидное топливо. Топливо для этих двигателей должно содержать не более 3 % серы и 0,05% золы.

Для судовых и стационарных силовых установок используют мазут марок — Ф5, Ф12 (мазуты флотские), 40, 100 и 200 (мазуты топочные) и топливо МП. Топочные мазуты, в отличие от флотских, имеют большую зольность, вязкость и большее содержание серы, воды и смолистых веществ.

Для эксплуатации двигателей применяют смазочные масла и специальные органические жидкости, которые огнеопасны и токсичны. Так, содержание бензинов в воздухе в количестве 5-10 мг/л вызывает острое отравление, концентрация в 35-40 мг/л приводит к хроническим нарушениям, а концентрации более 50 мг/л могут привести к летальному исходу. Токсичность компонентов дизельного топлива выше, чем у компонентов бензина, но это топливо менее летуче, и опасные концентрации могут возникать только при повышенных температурах.

Очень вредным для здоровья является этиловая жидкость из-за наличия в ней свинца

Эта жидкость летуча, и уже при 0 °С возникают опасные для здоровья человека концентрации этого вещества в воздухе, поэтому работа с тетраэтилсвинцом требует предельной осторожности

В составе смазочных масел и гидравлических жидкостей содержатся вредные компоненты (это соединения серы, хлора, цинка, свинца). Весьма опасен и этиленгликоль, используемый в качестве антифриза (смеси этиленгликоля и воды замерзают при низких температурах); он поражает нервную систему, почки; смертельная доза — 50 грамм, его ни в коем случае нельзя принимать внутрь.

Влияние железнодорожного транспорта

С помощью железнодорожного транспорта совершается 80% грузоперевозок. Пассажирооборот занимает 40%. Расход природных ресурсов увеличивается в соответствии с количеством работ и, соответственно в окружающую среду выделяется больше загрязняющих веществ. Но, сравнивая автомобильный и железнодорожный транспорт, то от второго вреда меньше.

Это можно объяснить следующими причинами:

  • употребление электрической тяги;
  • меньшее использование земли под железные дороги;
  • малый расход топлива за единицу работы транспорта.

Влияние поездов на природу заключается в загрязнении воздуха, воды и земли при строительстве и использовании железных дорог. В местах обмывки и подготовки вагонов образуются загрязненные водные источники. В водоемы попадают остатки груза, минеральные и органические вещества, соли и разнообразные бактериальные загрязнители. На подготовительных пунктах вагонов отсутствует водоснабжение, поэтому происходит интенсивное использование природных вод.

Вредные вещества, образующиеся в процессе эксплуатации транспорта

Экологические проблемы автомобильного транспорта очень актуальны и связаны с особенностями работы современных моделей. Если брать усреднённые показатели, то одна машина в течение года поглощает около четырёх тонн кислорода, необходимого для запуска процессов сгорания топлива. В результате работы двигателя автомобиля образуются отработанные газы, состоящие из множества вредных компонентов.

Так, в год выбрасывается порядка 800 кг угарного газа, 180-200 килограммов углеродов и примерно 35-40 кг оксидов азота. Также в атмосферу выделяются и канцерогенные соединения: порядка пяти тысяч тонн свинца, около полутора тонн бензапилена, свыше 27 тонн бензола и более 17 тысяч тонн формальдегида. А общее количество всех вредных и опасных веществ, выделяемых в процессе эксплуатации автомобильного транспорта, составляет около 20 миллионов тонн. И такие цифры огромные и пугающие.

Всего в состав отработанных газов, выделяемых автомобильным транспортом, входит свыше 200 различных компонентов и соединений, и подавляющее их большинство обладает токсичными свойствами. А некоторые вещества образуются в результате эксплуатации машин и их взаимодействия с окружающими поверхностями, например, из-за трения резины об асфальт.

Нельзя недооценивать и вред различных автомобильных деталей, утилизации которых не уделяется должного внимания. В итоге образуются стихийные свалки с миллионами запчастей транспорта, изготовленных из резины и металлов, которые также выделяют опасные пары в атмосферу.

Процесс работы двигателя автомобильного транспорта очень сложен и включает массу различных реакций. В ходе последних образуются многочисленные вещества, основными среди которых являются:

  • Углеводороды являются соединениями, состоящими из изначальных или подвергшихся распаду элементов топлива.
  • Сажа представляет собой образующийся в результате пиролиза твёрдый углерод и основную составляющую нерастворимых частиц, выделяемых двигателем автотранспорта.
  • Оксиды серы образуются в процессе входящей в состав автомобильного топлива серы.
  • Оксид углерода – это не имеющий запаха и цвета газ, имеющий невысокую плотность и быстро распространяющийся по атмосфере.
  • Углеводородные соединения. Они изучены довольно плохо, но учёным уже удалось выяснить, что эти компоненты выхлопных газов могут служить исходными продуктами для формирования так называемых фотооксидантов.
  • Оксид азота является бесцветным газом, а диоксид приобретает насыщенный бурый оттенок и характерный неприятный запах.
  • Сернистый ангидрид представляет собой газ без цвета, но с очень едким запахом.

Влияние автотранспорта на состояние окружающей среды

Введение

. Влияние автотранспорта на состояние окружающей среды

. Химическое воздействие автотранспорта на окружающую среду и
методы его предотвращения

.1 Загрязнение атмосферы

.2 Загрязнение литосферы

.3 Загрязнение гидросферы

. Физическое воздействие автотранспорта и методы его
предотвращения

. Механическое воздействие автотранспорта на окружающую среду
и методы его предотвращения

Заключение

Список использованной литературы

 автотранспорт
загрязнение окружающая среда

Введение

Проблема надежной охраны окружающей среды, рационального и максимального
использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди
глобальных проблем.

Транспортный комплекс, в частности в России, включающий в себя
автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды
транспорта, один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха. Его влияние
на окружающую среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов
с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от
стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов,
образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.

К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям
энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура
автотранспортного комплекса.

Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объему более чем на
порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Далее идут
(в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренний водный.
Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся
увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных
дорог — все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.
Кроме отравления вредоносными выбросами газов воздуха автомобильный транспорт
загрязняет значительные территории топливно-смазочными материалами, является
мощным источником повышенного шума и электромагнитных излучений.

Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в
настоящее время продолжает ухудшаться.
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта
существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду.
Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно
ощутимый вред окружающей среде, главным образом, атмосфере.

С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет
содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества
автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и
здоровье человека.

2.2 Загрязнение литосферы

Вещества, попадающие с выхлопными газами в атмосферный воздух, а затем,
оседают на почву. Почвы обладают способностью удерживать и сохранять как
атмосферные, так и грунтовые воды, обогащающие почву химическими соединениями и
тем самым оказывающие влияние на формирование того или иного типа почв.
Определено, что почва делает конечное количество элементов, бесконечным.
Происходит это потому, что почва задействована в целом ряде биосферных циклических
процессов. Элементы, находящиеся в почве, в воде, в почвенном воздухе, могут
вступать практически в неограниченное число контактов и образовывать
бесконечное число связей.

Почва — составная часть почти всех биосферных круговоротов веществ. В роли
основных загрязнителей почв выступают металлы и их соединения. Массовый и
опасный характер носит загрязнение почв свинцом. Соединения свинца используются
в качестве добавок к бензину, поэтому автотранспорт является серьезным
источником свинцового загрязнения. Особенно много свинца в почвах вдоль крупных
автострад.

         При сгорании 1 л этилированного бензина выделяется от 200 до 500
мг свинца. Этот высокоактивный, находящийся в состоянии рассеяния свинец
обогащает почву вдоль дорог.

До тех пор, пока тяжелые металлы прочно связаны с составными частями
почвы и труднодоступны, их отрицательное влияние на почву и окружающую среду
будет незначительным. Однако если почвенные условия позволяют перейти тяжелым
металлам в почвенный раствор, появляется прямая опасность загрязнения почв,
возникает вероятность проникновения их в растения, а также в организм человека
и животных, потребляющих эти растения. Опасность загрязнения почв и растений
зависит: от вида растений; форм химических соединений в почве; присутствия
элементов противодействующих влиянию тяжелых металлов и веществ, образующих с
ними комплексные соединения; от процессов адсорбции и десорбции; количества
доступных форм этих металлов в почве и почвенно-климатических условий.
Следовательно, отрицательное влияние тяжелых металлов зависит, по существу, от
их подвижности, т.е. растворимости.

         Самоочищение почв, как правило, медленный процесс. Токсичные
вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического
состава почв, нарушению единства геохимической среды и живых организмов. Из
почвы токсические вещества могут попасть в организмы животных, людей и вызвать
тяжелейшие болезни и смертельные исходы.

Размеры зоны влияния автотранспорта на экосистемы сильно меняются. Ширина
придорожных аномалий содержания свинца в почве может достигать 100-150м. Лесные
полосы вдоль дорог задерживают в своих кронах потоки свинца от автотранспорта.
В условиях города размеры свинцовых загрязнений определяются условиями
застройки и структурой зеленых насаждений. В сухую погоду происходит накопление
свинца на поверхности растений, но после обильных дождей значительная его часть
(до 45%) смывается.

Для того чтобы уменьшить загрязнение среды свинцом необходимо уменьшить
использование этилированного бензина, т.к. этот бензин и является источником
выбросов свинца в атмосферу. Также необходимо создать ряд установок, которые бы
задерживали свинец, т.е. количество свинца оседало в этих установках.
Естественной такой установкой являются любые виды растительности.