Как своими руками правильно заменить масляный фильтр в тойоте рав 4

Содержание

Выбор масла и фильтра

Средний период замены моторных масел и фильтров на компактном кроссовере Toyota Rav4 составляет не больше 10 тыс. км пробега или один раз в 3 месяца. При использовании автомобиля в тяжёлых условиях (плохие дороги, длительные поездки, слишком низкие или высокие температуры). Для одной такой замены силовому агрегату потребуется пятилитровая канистра масла, выбор которого стоит проводить среди рекомендуемых производителем смазочных материалов – например, 0W30. Также подходят для Toyota Rav4 масла с вязкостью 5W-40, 15W-40 и 0W-20. А ещё лучше выбрать для замены оригинальные материалы от производителя, такие как Toyota Motor Oil, или продукцию компаний Ravenol ECS и Idemitsu Zepro.

Для замены фильтров подходят такие модели как K&N PS-7020, Fram CH9972 или Wix 57047, стоимость которых не превышают 1000 руб. Кроме того, подходящая деталь может быть найдена с помощью специальных сайтов. Для получения названий совместимых деталей на таких ресурсах достаточно ввести модель и год выпуска автомобиля, каталожный номер запчасти (выбранный из списка на той же странице) или VIN-код кузова.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Необходимый инвентарь и расходный материал

Для проведения работ по замене масляной жидкости внутри двигателя необходим определенный перечень инструментов, и приобрести такие сменные детали:

  1. Фильтр для очистки масла (04152-YZZA1), в его комплект так же должны входить: уплотнительные кольца в количестве двух штук, вставка из пластмассы для слива смазки из фильтрующей детали;
  2. Съемник для фильтра типа Specialty Tools TOY 640;
  3. Вороток и головки для гаечного ключа на четырнадцать и двадцать четыре. Первый для снятия сливного болта, второй для снятия фильтра;
  4. Емкость для отработки, тряпки;
  5. Так же необходимо приобрести масло для двигателя типа 0W-20, марку и компанию производителя можно выбрать на свое усмотрение. Можно приобрести масло для Тойоты Рав 4 оригинальной марки от самого концерна – Toyota Motor Oil 0W20. Так же неплохими считаются смазочные материалы Idemitsu Zepro и Ravenol ECS.

Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав

Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.

Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.

Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:

  • масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
  • масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
  • прокладки для поддона;
  • уплотнитель для сливной и заливной пробки;
  • силикон;
  • ключи и трещотку с головками;
  • тару для слива отработки;
  • воронку.

После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:

  1. Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
  2. Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
  3. Одеть перчатки и взять тару для слива.
  4. Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
  5. Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
  6. Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
  7. Открутить три болта фильтра АКПП.
  8. Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
  9. После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
  10. Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
  11. Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
  12. Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
  13. Если мало, то залить.

Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.

Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.

Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.

Как самостоятельно заменить: подробная инструкция

Обслуживание системы смазки мотора на RAV4 не требует использования специальной оснастки, может выполняться в условиях гаража или небольшой мастерской. Для работ понадобится набор гаечных ключей, процедура занимает не более 40 минут. Если владелец не имеет опыта самостоятельного обслуживания, то рекомендуется обратиться в сервис. Стоимость процедуры варьируется от 500 до 2000 руб. и зависит от территориального расположения мастерской.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения работ понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновые перчатки, очки для защиты глаз;
  • насадка для снятия корпуса масляного фильтра;
  • растворитель или бензин для протирки деталей;
  • металлическая щетка и чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработки;
  • моторное масло в требуемом объеме, новые фильтр и шайба под сливную пробку.


Для проведения работ нужен набор гаечных ключей.

Сколько лить

Вместимость картера мотора зависит от модификации, для обслуживания RAV4 потребуется не менее 4 л свежей смазки. При обслуживании часть старого масла остается в поддоне и каналах, поэтому объем вторичной заправки на 300-500 мл меньше цифры, указанной в заводской документации. Уровень смазки определяют по щупу, категорически запрещено заправлять смазку выше максимальной риски.

Емкости картеров моторов автомобилей RAV4 (заводские данные с учетом заполнения корпуса фильтра маслом):

  • 3S-FE – 3,9 л;
  • 1AZ-FE – 4,2 л;
  • 2AZ-FE – 4,3 л;
  • 3ZR-FE – 4,2 л;
  • 2AD-FHV – от 6,9 до 7,3 л;
  • 2AR-FE – 6,8 л;
  • 3ZR-FE – от 5,8 до 6,0 л.


Вместимость картера зависит от модификации RAV4.

Процедура замены

Алгоритм обслуживания системы смазки на автомобилях RAV4:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры, повышая текучесть масла.
  2. Загнать автомобиль на подъемник, горизонтальную эстакаду или установить над смотровой ямой, заглушить мотор.
  3. Открыть крышку моторного отсека, отвернуть пробку заливной горловины, а затем снять защиту картера мотора.
  4. Удалить следы грязи с корпуса фильтра и сливной пробки на поддоне мотора.
  5. Отвернуть ключом заглушку, подставить емкость для сбора отработки.
  6. Дождаться окончания слива (процедура длится не менее 10 минут), а затем убрать резервуар с отработанным материалом.
  7. Отвернуть корпус масляного фильтра, расположенный на нижней части картера мотора, извлечь забитый картридж. На автомобилях выпуска до 2000 г. чистящий элемент располагался сверху, доступ возможен только из моторного отсека.
  8. Промыть крышку от смазки бензином и протереть сухой ветошью.
  9. Установить на место фильтр, закрутить корпус и пробку сливного отверстия. Под заглушку следует смонтировать новое уплотнительное кольцо, при использовании старой прокладки возможно образование течи.
  10. Установить воронку в заливное отверстие, заправить мотор автомобиля маслом, контролируя уровень при помощи щупа.
  11. Закрыть отверстие пробкой и произвести пробный пуск мотора, лампа аварийного давления в системе смазки должна погаснуть после начала работы мотора.
  12. Проверить уровень, при необходимости долить или откачать масло. Для удаления избыточной смазки понадобится шприц емкостью 30-50 мл с трубкой, которую опускают в поддон через направляющую трубку для щупа.
  13. Установить на место снятые элементы защиты картера мотора и коробки передач.
  14. Выгнать автомобиль из бокса или съехать с эстакады. Рекомендуется проверить уровень смазки через 50-100 км пробега, а затем периодически контролировать объем масла в поддоне. При падении уровня на моторах с исправной поршневой группой убедиться в отсутствии течи через сливную пробку, линию соединения поддона с картером или лобовой сальник.

Меняем масло на RAV 4

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Какое выбрать

В более современные моторы Toyota чаще всего владельцы заливают синтетические масла со степенью вязкости 0W-20/-30 и 5W-20/-30, которые в полной мере справляются с задачей уменьшения трения в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива Такие масла используются большинством владельцев RAV4 CA40, а в определенных климатических зонах их также возможно использовать круглый год. Но, учитывая климат, в котором эксплуатируется «Рафик», в двигатель допустимо заливать широкий диапазон масел — от 0W-20 до 15W-40, но основная степень вязкости для большинства та, которая указана выше.

Рекомендации производителя

Для автомобилей оснащенных бензиновыми двигателями 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5 и имеющих последний символ в коде модели «W» (кроссоверы для европейского рынка), производитель рекомендует использовать масло со степенью вязкости 0W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

Для бензиновых моторов с кодом модели — W

В тех модификациях РАВ4, в которых последний символ в коде модели оканчивается на «X» (автомобили для рынка России), рекомендовано использовать: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

Для бензиновых моторов с кодом модели — X

Где расположен/посмотреть номер?

Номер выштампован под правым передним сиденьемНа некоторых моделях этот номер также выштампован в левой верхней части панели приборовНомер также указан на бирке изготовителя

Для дизельных двигателей Toyota рекомендует использовать моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil» или другое масло соответствующего качества (ACEA C2).

Рекомендованная вязкость для дизельных моторов

В двигатели серии 2WW рекомендуется использовать «Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine». Использование моторного масла допускается только в соответствии со спецификацией LongLife-04, поэтому при использовании масла необходимо проверить соответствует ли масло данной спецификации, а степень вязкости должна быть равна 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40.

Toyota рекомендует использование масла «Toyota Genuine Motor Oil», но также возможно использование другого моторного масла соответствующего качества.

Что залито с завода?

На заводе-изготовителе в автомобиль Toyota RAV4 с двигателями 3ZR 2.0 и 2AR 2.5 заливается масло SAE 0W-20, обеспечивающее оптимальный расход топлива и хороший запуск в холодную погоду. Если масло 0W-20 отсутствует, можно использовать масло SAE 5W-30.

В дизельный мотор 2AD-FТV без каталитического конвертера DPF на заводе было залито масло 5W-30. В моторах 1AD-FТV и 2AD-FТV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), и в двигателе 2AD-FHV на заводе-изготовителе в силовой агрегат заливали моторное масло 0W-30.

Возможные последствия несвоевременной замены масла на Toyota RAV4

При нарушении периодичности обслуживания происходит деградация присадок и масло перестает надежно защищать трущиеся поверхности и противодействовать износу. В результате происходит ускоренный износ коренных и шатунных вкладышей и возрастает риск проворачивания подшипников скольжения и заклинивания мотора. Наблюдается образование кокса в канавках поршневых колец и в каналах для подачи смазки, что нарушает нормальную циркуляцию масла. Владелец, пренебрегающий своевременным обслуживанием, столкнется с необходимостью капитального ремонта мотора.

При длительных интервалах между заменами происходит образование слоя отложений в поддоне, которые перекрывают проходное сечение приемника насоса. Даже при заливке свежей смазки мотор испытывает масляное голодание, приводящее к ускоренному износу поршневой группы и газораспределительного механизма. На дизелях, оснащенных системой наддува, низкое качество масла приводит к износу подшипников ротора с последующим заклиниванием.

Когда менять

Цикл нагревания и охлаждения масла неуклонно уменьшает его защитные свойства, по этой причине масло постепенно становится менее эффективным и для надлежащей работы двигателя его в обязательном порядке нужно заменить вовремя.

Toyota рекомендует заменять ХА30 каждые 10 000 км или 1 раз в год. В действительности, все не так, поскольку на масло влияет ряд факторов: состояние самого мотора, класс масла которое заливается в двигатель, качество масла, стиль вождения.

Но, не смотря на чьи либо рекомендации, все же у каждого автовладельца свой маршрут, нагрузки и условия, по этой причине для начала желательно учитывать моточасы.

Моточасы (мч) самый точный ориентир замены масла:

  • 250 мч — наиболее оптимальная периодичность для замены, если автомобиль подвергается большим нагрузкам. Такие условия характерны для большинства: городской насыщенный трафик и пробки;
  • 300/320 мч — в полной мере возможно при частичном использовании или легких условиях эксплуатации, например когда Вы по большей части передвигаетесь за городом;

Узнать сумму моточасов возможно разделяя пройденную дистанцию на среднюю скорость, к примеру: 5000 км / 20 км/ч = 250 мч, что фактически является наилучшим интервалом и фактической скоростью для крупных городов с его дорожной обстановкой.

Для большинства владельцев РАВ4 ХА30 с бережным отношении к автомобилю, интервал замены как правило составляет до 7000 км, но если автомобиль используется в тяжелых условиях (багажник на крыше, прицеп, короткие поездки не более 10 км), замену масла стоит проводить чаще, рекомендуем до 5000 км. Но опять же, в первую очередь, особенно если Вы недавно приобрели кроссовер, ориентируйтесь на моточасы.

Моточасов:

Рассчитать моточасы

Но, помимо моточасов также возможно определить подходящий интервал замены масла, если учесть соотношение использования автомобиля в режиме город/трасса. Укажите в процентом соотношении частоту эксплуатации автомобиля по городу:

Распространенные ошибки новичков

При проведении работ начинающими владельцами возможны следующие ошибки:

  1. Неплотная затяжка сливной пробки, что приводит к течи масла и падению уровня.
  2. Слив масла на автомобиле, установленном под наклоном, в результате в поддоне остается часть старого материала.
  3. Прекращение очистки картера спустя 2-3 минуты после снятия пробки, для полноценного слива необходимо выждать 10-15 минут.
  4. Заправка картера маслами разных производителей и на разной основе, полученная смесь может образовывать осадок и плохо защищает детали от износа.
  5. Проверка уровня на холодном моторе, при запуске часть масла расходится по магистралям и уровень может оказаться недостаточным.
  6. Заправка в поддон избыточной смазки, что приводит к некорректной работе двигателя и системы смазки.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Toyota RAV4, замена масла Toyota RAV4, давление масла Toyota RAV4, масло для Toyota RAV4, как проверить уровень масла Toyota RAV4

Моторное масло и масляный фильтр

Замена

Внимание: — Не выполнять каких-либо работ в моторном отсеке при работающем двигателе, чтобы исключить попадание рук или частей одежды в ремень привода навесного оборудования. — Не касаться двигателя, чтобы исключить получение ожогов

— Не выкручивать датчик давления моторного масла из двигателя пока не остынет, чтобы исключить получение ожогов. — Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи

— При замене моторного масла следует принимать меры предосторожности, чтобы свести контакт кожи с моторным маслом к минимуму. Используйте защитную одежду и перчатки

Тщательно мойте кожу водой с мылом или применяйте очищающее средство для рук, используемое без воды, чтобы полностью удалить с кожи моторное масло. Не используйте бензин, разжижители или растворители. — В целях защиты окружающей среды отработанное моторное масло и использованные масляные фильтры следует утилизировать только в отведенных для этого местах.

1. Снять нижнюю защиту моторного отсека №4.

Выкрутить четыре винта крепления и снять крышку, как показано на рисунке ниже.

а. С воздуховодом b. Без воздуховода

2. Слить моторное масло в заранее подготовленную емкость.

  • Снять крышку маслозаливной горловины.
  • Выкрутить пробку сливного отверстия из масляного поддона, слить моторное масло в заранее подготовленную емкость.
  • Очистить пробку сливного отверстия на масляном поддоне.
  • Установить новую прокладку на пробку сливного отверстия.
  • Установить на место и затянуть с моментом затяжки 40 Н∙м пробку сливного отверстия.

3. Используя специальное приспособление, выкрутить масляный фильтр в сборе.

4. Установить новый масляный фильтр на двигатель.

  • Проверить и очистить контактную поверхность на картере двигателя под масляный фильтр.
  • Нанести тонкий слой свежего моторного масла на уплотнительное кольцо масляного фильтра.
  • Накрутить фильтр на направляющий штуцер, подтянуть его от руки, пока уплотнительное кольцо фильтра не коснется поверхности картера.
  • Используя специальное приспособление, затянуть масляный фильтр с требуемым моментом затяжки.

1) Если вокруг места установки достаточно места, затянуть масляный фильтр с помощью специального приспособления и динамометрического ключа с моментом затяжки 17.5 Н∙м.

2) Если вокруг места установки пространство ограничено, необходимо затянуть масляный фильтр, провернув его на 3/4 оборота используя подходящий инструмент.

5. Залить в двигатель свежее моторное масло. Использовать моторное масло соответствующего качества и вязкости.

Качество масла Вязкость (SAE)
API класса SN «ресурсосберегающее» или SN PLUS «ресурсосберегающее» всесезонное моторное масло 0W-16
Класс API SL «энергосберегающий», SM «энергосберегающий», SN «ресурсосберегающий», SN PLUS «ресурсосберегающий» или ILSAC всесезонное моторное масло 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
API класс SL, SM, SN или SN PLUS всесезонное моторное масло 15W-40

Объем заливаемого моторного масла

Наименование Стандартное значение
Замена моторного масла вместе с масляным фильтром 4.5 л
Замена моторного масла вместе без замены масляного фильтра 4.2 л
После полной разборки и сборки двигателя 5.4 л

Примечание: Обязательно используйте нейтральное моющее средство при чистке узла крышки двигателя № 1.

6. Проверить систему на наличие утечек моторного масла.

7. Проверить уровень моторного масла.

8. Установить на место центральную защитную крышку моторного отсека.

Какие проблемы чаще всего возникают у Toyota?

  1. Ну, во-первых, это автоматическая коробка передач. Что с ней не так? Давайте разберемся. Постоянно нужно производить замену масла. Все бы ничего, только вот водители часто забывают об этом, и не удивительно, ведь уследить за этим не просто.
  2. Во-вторых, это повреждение защиты картера. Но это проблема, которую очень легко устранить. Просто обратитесь в автосервис, и вам заменят пластиковые накладки на металлические.
  3. Так же постоянно приходится проводить своевременную замену ступичных подшипников, стабилизатора, рулевой колонки.
  4. Еще одна частая проблема – это когда катализатор выходит из строя. Тогда он уже подлежит замене и немедленно нужно обратиться в хороший автосервис.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Как выбрать масло

Каждому поколению Toyota Rav 4 соответствуют свои параметры моторного автомасла. Выбирают тип жидкости по объему двигателя, году выпуска, потребляемому силовой установкой горючему: бензину или дизельному топливу.

Что необходимо учесть при выборе масла

Выбирая моторную смазку, нужно знать, сколько литров жидкости необходимо использовать.

На Тойота Рав 4 третьего поколения с 2006 по 2010 год выпуска располагают 2 вида силовых агрегатов:

  1. 2-литровый ДВС на 152 силы, агрегирует с механической коробкой или АКПП и имеет полный привод. Для него подойдет смазывающий материал 5W30 или 10W30. Объем потребляемого смазывающего материала – 4.2 л.
  2. ДВС на 2.4 л, мощность которого 170 л.с. Требуемый объем автосмазки – 4.3 л. Вяжущая консистенция 15W40 и 20W50.

Кроссовер 3 поколения 2010, 2011, 2012 годов работает с 2 разновидностями ДВС на бензине:

  1. Двухлитровом, мощность которого 158 л.с. Требуемый объем автомасла – 4.2 л, индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 5W30,10W30.
  2. V рабочий 2.4 л, мощность 170 л.с., необходимый объем автосмазки – 4.3 л, автомасла: 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

Замена масла в Тойоте Рав 4 2013, 2014, 2015 годов, которые производятся с тремя видами моторов:

  1. Бензиновым ДВС на 2 литра с мощностью 146 л.с. Объем автомасла – 4.2 л. Индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 10W30.
  2. Четырехцилиндровый ДВС, V – 2.5 л, мощностью 180 л.с., объем автомасла – 4.4 л. Индекс SAE и API аналогичны первому мотору.
  3. Дизельная установка, объем которой 2.2 л, мощность 148 л.с., количество автомасла – от 5.5 до 5.9 л, индекс – 5W30, 10W30.