Какое масло заливать в двигатель киа рио 3 при его замене

Содержание

Когда нужно менять смазку в моторе чаще регламента?

Условия, считающиеся производителем тяжелыми, таковы:

  1. частое движение по пыльным, неровным или загруженным дорогам;
  2. регулярные короткие поездки (до 16 км при низких температурах, до 8 км при нормальном температурном режиме);
  3. длительная работа ДВС на холостом ходу;
  4. частая езда по участкам дорог, обильно обработанных солью;
  5. использование прицепа, частая буксировка других авто;
  6. эксплуатация в качестве такси, патрульной машины;
  7. езда в гористой местности (с частыми спусками и подъемами).

Если Киа Рио эксплуатируется в таких условиях, то частота смены масла должна быть сокращена вдвое. Регулярность замены сохранит ресурс бензиновых ДВС, устанавливаемых на корейские машины.

Выбор вязкости масла

Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.

По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.

Ваш браузер не поддерживает формат

В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.

Происходит следующее: при запуске двигателя, если масло слишком густое, срабатывает редукционный клапан и давление в системе резко проседает, масло не поступает в достаточном количестве к поршням и стенкам цилиндра. Отсюда ускоренный износ, в основном — юбок поршней.

Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.


Клапан маслонасоса чувствителен к вязкости

К сожалению, недостаточно залить подходящее масло и на этом успокоиться. Мы живем в России, где повсюду можно встретить контрафакт. В канистрах W20 и W30 часто залито W40

Поэтому нужно всегда обращать внимание на то, как работает мотор при холодном запуске. Он не должен работать, как на видео

Если в момент запуска слышен четкий металлический стук — это признак. На соответствующем масле мотор в первые секунды работает громко, но без стука.

Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.

Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.


Рекомендации индекса вязкости масла


Зависимость температуры и индекса вязкости

Когда менять масло для мотора киа рио

Семейные авто корейской разработки колесят по российским дорогам с 2000 года. Передний привод, механическая или автоматическая коробка передач, кузова хэтчбек и седан, отечественная сборка — это сделало компактную машину популярным транспортным средством в России.

Запасные части и расходные материалы всегда в наличии. Вопрос – в сроках замены ГСМ. Производитель рекомендует делать это через каждые 15 000 км пробега.

В процессе работы двигателя смазка теряет защитные функции: становится жидкой, подтекает при уменьшении вязкости. Накапливаются копоть, нагар, мелкая металлическая стружка. Трение между деталями мотора увеличивается, что ведет перегреву.

Грязное жидкое автомасло выводит движок из строя, поэтому владельцы придерживаются заводских рекомендаций

Это особенно важно, когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Несоблюдение периодичности замены масел (перепробег) считают нарушением сроков ТО

Но если в течение года автомобиль прошел менее 15 000 км, моторную жидкость все равно меняют. Превышение пробега на 2-5 тыс. км не критично для автомобиля. Единичное нарушение не влечет выхода из строя двигателя. Но компоненты разложения смазки, загрязнения снижают рабочий ресурс авто. Силовой агрегат теряет мощность, вследствие этого повышается выброс вредных веществ в атмосферу.

Когда машину эксплуатируют в трудных условиях, масло меняют чаще – каждые 7 500-8 000 км пробега. Неблагоприятными условиями считают:

  • неровные дороги;
  • сильные морозы;
  • частые короткие переезды;
  • реагенты на дорожном полотне;
  • агрессивную эксплуатацию;
  • продолжительную работу мотора вхолостую.

В таких условиях происходит перегрузка силового агрегата, расход ГСМ увеличивается.

Водители следят за их уровнем и по необходимости дополняют жидкостей. Через 1 000 км пробега доливают 1 л масла.

Самостоятельная замена масла и масляного фильтра в автомобиле Kia Rio

Производитель рекомендует осуществлять замену моторного масла для автомобилей Kia Rio по достижению отметки 15 тысяч километров пробега.

Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.

Выбираем масло

  • Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.
  • Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.
  • Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).
  • Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.

К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.

Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.

Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.

Выбираем масляной фильтр

Если оригинальные и не оригинальные масляные фильтры для Kia Rio. Лучше оригинальных пока еще никто ничего не придумал. Их мы и рекомендуем.

  1. Смотрите номер по каталогу — 26300 35503 .
  2. И не забудьте, что вам сразу же придется менять прокладку сливной пробки, ее номер по каталогу — 21513-23001 .

Порядок замены масла

Для замены масла потребуется

  • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
  • ключ на 17;
  • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
  • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

  • 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
  • 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.
  • 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
  • 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
  • 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
  • 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.
  • 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
  • 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
  • 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
  • 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.

    11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.

12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти. 14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – о.

15. Завинтить пробку по часовой стрелке.

16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
17

Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки

Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.

  • Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.
  • Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.

Зачем менять масло в МКПП

Необходимость замены трансмиссионного масла можно объяснить его основными функциями:

1.Смазывающая – обеспечивает минимизацию сухого трения между шестернями, которые постоянно сцеплены между собой. В результате обеспечивается плавный зацеп и равномерный износ деталей, а также эффективное отведение тепла от трущихся компонентов. Кроме того, масло защищает механизмы КПП от металлической стружки, которая действует на металл как абразив
2.Под защитной функцией масла следует понимать специальную защитную пленку, которая оберегает детали трансмиссии от коррозионных и окислительных процессов, чтобы коробка прослужила как можно дольше и без отказов
3.Охлаждающая функция масла поддерживает оптимальный температурный режим внутри коробки передач. Дело в том, что в критических режимах работы температура в месте сцепления шестерней может достигать 250 градусов. Температура хорошего (не старого) масла при этом не превышает 150 градусов, а значит детали отдают ему лишнее тепло, и таким образом охлаждаются

Последовательность работ по замене масла в двигателе КИА Рио 3

1. Прогреваем мотор.

Для удаления продуктов износа ДВС, находящихся в картере, надо, чтобы они перемешались с маслом. Для этого мотор прогревают до температуры 60-70 градусов.

2. Размещаем автомобиль на эстакаде (подъемнике, яме).

3. Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

4. Если у вас установлена нештатная защита картера двигателя, то для проведения работ по замене масла и фильтра его снимают.

Для этого сначала немного откручиваем ключом на 13 задние болты крепления, а затем, придерживая закладные пластины, откручиваем полностью ключом на 17 передние болты. После того как удалены передние болты, снимаем защиту картера, двигая ее в сторону бампера.

5. Сливаем моторное масло.

Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом не менее 4 литров и ключом на 17 откручиваем сливную пробку.

Помните! Масло было прогрето, на момент сливания его температура остаётся еще достаточно высокой. Поэтому, чтобы не получить ожог, в конце откручивания пробки нужно резко убрать в сторону руки.

6. Снятие масляного фильтра.

После того, как моторное масло слито из мотора, приступаем к снятию старого масляного фильтра. Он расположен в передней части двигателя посредине и направлен вниз.

Прежде чем откручивать фильтр, поставьте под него емкость для удаления старого масла. Далее откручиваем его от руки (можно использовать съемник).

7. Установка нового фильтра.

Перед установкой нового фильтра протираем посадочное место от подтеков отработанного масла. Далее наливаем в фильтр масло (можно залить полный) и смазываем им резиновый уплотнитель, после чего плотно закручиваем фильтр на место от руки.

8. Установка сливной пробки.

Протираем отверстие на картере от подтеков моторного масла, меняем на сливном болте прокладку и закручиваем его обратно в поддон картера.

9. Установка защиты картера.

Защиту картера устанавливаем в обратной снятию последовательности. Для этого прикладываем защиту и двигаем ее от бампера, чтобы он зацепился за задние болты в местах крепления. После чего по очереди закручиваем передние болты. Заканчиваем установку протяжкой 4 болтов.

10. Заливка нового моторного масла.

Разместите автомобиль на горизонтальной поверхности, используя воронку, залейте 3-3,2 литра масла через маслоналивное отверстие. Дайте время стечь маслу в картер и по масляному щупу проверьте его уровень, долейте масла чуть меньше отметки MAX на щупе. Заведите мотор и дайте ему поработать минут 5. Подождите еще 5 минут, пока масло стечет в поддон  и проверьте уровень масла щупом, если надо, долейте его.

11. Утилизация отходов ремонта.

Отходы, образовавшиеся при замене масла, удалите в специально отведенное для этого место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли смешивать моторное масло от разных производителей в двигателе своего автомобиля? 
  • Замена моторного масла и фильтра на Рено Дастер
  • Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Qashqai

Масляный фильтр Киа Рио 1.4 и 1.6 оригинал

Заменить фильтр масляный в системе смазки Киа Рио 3 необходимо выполнять одновременно со сменой моторного масла. Эту процедуру производитель предписывает осуществлять с периодичностью в 15 тыс. км. Если условия, в которых эксплуатируется автомобиль, предполагают присутствие утяжеляющих факторов (запредельные динамические нагрузки, систематический недостаточный прогрев агрегата и пр.), то к процессу замены следует склоняться раньше, чем обозначен регламентный срок.

Нахождение автомобиля Киа Рио 3 на гарантийном обслуживании предполагает замену масла силами сервисных центров, которые рекомендованы дилерами. Это обязательное условие, позволяющее сохранить действие гарантийных обязательств поставщика. По завершении периода гарантии «ответственность» за замену масла возлагается в полном объеме на владельца, также владелец обязан менять и фильтр масляный.

Как подобрать данные расходные материалы?

Касаемо автомобиля Киа Рио 3 отметим, что при выборе указанных материалов для замены потребуется учесть пожелания производителя. В данном случае рекомендуется масло «Shell Helix Ultra» или альтернативный вариант – «ILSAC GF-4». Основным условием в данных продуктах является соответствие вязкости жидкости регламентным рекомендациям. Для Киа Рио 3 этот параметр следующий — «5W-40».

Можно также приобрести масло от другого производителя, но оно должно однозначно классифицироваться как «5W-40». Если к применению намечено альтернативное масло с обозначенным здесь показателем вязкости и его замена будет происходить впервые, то в этом случае обязательной будет такая процедура, как промывка мотора.

Кроме того, что должен быть оригинальный масляный фильтр для смазывающей системы Киа Рио 3 в продаже можно встретить достаточное количество предложений аналоговых продуктов

Принимая к учету важность фильтрующего элемента для указанной системы, мы рекомендуем применять только оригинальный масляный фильтр

О функционале фильтра

В основе принципа функционирования фильтрующего компонента Киа Рио 2 или другой генерации, заложена его способность собирать абразивные частицы и посторонние примеси, курсирующие по системе смазки в действующем моторе. Фильтрация происходит во время полно-поточного и перепускающего циклов.

Первый случай характеризуется прохождением масла сквозь элемент в полном объеме. При этом клапан, настроенный на определенную величину давления находится в закрытой позиции.

Когда наступает момент появления избыточного давления, то для предотвращения эффекта «голодания» мотора Киа Рио 2 происходит открытие клапана, и определенная часть смазывающего вещества направляется в систему, минуя стадию очистки, которую выполняет фильтр масляный.

Такая схема предопределяет процесс перехода на цикл перепуска. Данный эффект имеет место после холодного пуска мотора, когда смазка не достигла своих рабочих вязкостных параметров или если просрочен регламентный срок замены.

Рабочий элемент фильтра выполнен из специальной бумаги, позволяющей сохранять ему свои кондиционные свойства в условиях повышенного температурного режима.

Расход топлива Киа Рио 1.6 автомат

Киа Рио 2021 клиренс дорожный просвет

Процесс замены

Работа существенно облегчится, если использовать смотровую яму или подходящий подъемник, куда следует загнать Киа Рио 2.

Чтобы поменять оригинальный масляный фильтр, вам потребуются такие инструменты:

  • оригинальным (рекомендованным) маслом в комплекте с фильтром;
  • ключом «17» -го размера;
  • широкой тарой, позволяющей осуществить сбор отработки в объеме, не менее 4,5 литра;
  • специальным съемником для демонтажа старого фильтрующего элемента (инструмент: 78 мм, с 15-ю гранями, имеющий вид чашки);
  • новым уплотнительным кольцом для сливной пробки (код – «21513-23001»);
  • шприцем с патрубком-удлинителем;
  • чистой ветошью и перчатками (резина).

Двигатель Киа Рио Х Лайн – сколько масла

Первое поколение с 2017

Модель Х Лайн создана в первую очередь для развивающихся стран, но при этом является самым дорогим представителем семейства Rio. В сравнении с обычным Рио одноименный «паркетник» выделяется увеличенным клиренсом, а также колесными арками с пластиковыми накладками, которые присутствуют по всему периметру кузова. За счет этого создается имидж кроссовера, но лишь с передним приводом даже в топ-версии. Одноименный пятидверный хэтчбек короче седана Рио на 160 мм, а ширина кузова увеличились на 10 мм. За счет «подросшего» клиренса высота кузова стала больше на 40 мм. Двигатели такие же, как у Rio и соплатформенного Соляриса – бензиновые 1.4 и 1.6 с мощностью 99 и 122 л. с. соответственно.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Vortex Estina

Бензиновые двигатели с 2017

  • 1.4 100 л. с. G4LC, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Полная замена моторного масла и фильтра на Киа Рио своими руками

Срок эксплуатации автомобиля Киа Рио зависит от многих факторов — марки и модели, частоты использования, дорог, по которым он передвигается и ухода за ним.

О последнем поговорим подробнее, ведь от этого зависит не только как долго прослужит ваш железный конь, но и комфорт водителя. Смазочные материалы играют далеко не последнюю роль в качестве функционирования автомобиля, поэтому не стоит тянуть с их заменой, если возникла такая необходимость.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио своими силами и по каким параметрам понять, пора ли? Об этом мы сегодня и поговорим.

Рекомендации производителя по замене масла

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.

Во всех остальных случаях смена масла на Kia Rio осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км.

На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Выбор моторного масла и фильтра

При самостоятельном выборе моторного масла для Киа Рио автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе на Киа Рио

Для того, чтобы заменить моторное масло на автомобиле Киа Рио нам понадобятся следующее:

  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной

Сама процедура будет включать в себя следующие шаги:

Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».

Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя

Подставьте сливную емкостьи уже руками окончательно открутите пробку.

Выкрутите масляный фильтр(действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий)

Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.

Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).

Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейтечерез заливную масляную горловину свежее масло.
Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше о и ниже о.
Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.

Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже о.
В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Что потребуется для замены масла в двигателе Kia Rio

  • Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
  • Съёмник масляного фильтра;
  • Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
  • Моторное масло;
  • Фильтр.

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла.

https://www.youtube.com/watch{q}v=z7kLrH7nkWk

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Определившись с моторным маслом, можно смело подбирать все необходимое для быстрой и правильной замены масла:

  • Моторное масло – объем моторного масла, заливаемый в двигатель зависит от его объема, ниже будет приведена таблица, в которой подробно указано сколько масла заливать в тот или иной двигатель;
  • Масляный фильтр;
  • Прокладка сливной пробки;
  • Шприц (откачивать остатки старого моторного масла);
  • Резиновые перчатки (для того, чтобы не обжечься в процессе замены масла);
  • Ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия;
  • Специальный съемник для масляного фильтра;
  • Ведро или тазик для слива отработанной моторной жидкости;
  • Тряпки.

F.A.Q (частые вопросы)

Зачем менять моторное масло на 7-8 тысячах км если по регламенту нужно через каждые 15 тысяч? Многие автолюбители при обслуживании заметили в каком состоянии сливаемое (отработанное) масло. Иногда оно по своей консистенции похоже на воду а не на смазывающий материал.

Причиной этому может быть качество продуктов продаваемых на наших полках. Регион эксплуатации и сами дороги также могут влиять на качество масла. По этому опытные шаферы всегда меняют масло раньше чем этого требует регламент.

Обязательно ли пользоваться промывкой двигателя при замене моторного масла? Нет. Но если вы действительно хотите очистить масляную систему от грязи (особенно после покупки авто не понятно как проходила эксплуатация), лучше воспользуйтесь промывкой. Она стоит копейки.

Что делать, начался жор масла? Если двигатель начал активно расходовать масло нужно решить проблему как можно быстрей. На вскидку можно предположить что могут быть две проблемы. Первая и самая дорогая в ремонте проблема это поршневая группа. Вторая возможная причина поедания двигателем масла это сальники клапанов. Давайте рассмотрим экспресс метод, с помощью которого можно определить источник проблемы. Точность такого метода примерно 85-90%  вероятности.

  1. Прогреваем автомобиль около 5 минут на холостых оборотах.
  2. Переходим для наблюдения в заднюю часть авто, к выхлопной трубе. Помощника просим сесть на водительское место.
  3. Пусть он нажмет на педаль газа до 4-х тысяч оборотов двигателя длительностью 3-4 секунды. В это время вы наблюдаете за выхлопной трубой.

Если в первые секунды “прогазовки” пошел дым с трубы а затем прекратился – значит дело в сальниках клапанов.

Если густой дым идет постоянно при прогазовке авто, то проблема скорее всего в самой поршневой.

Что будит если смешать два стандарта PSF-3 и PSF-4 в системе ГУР? Ничего страшного не произойдет. Они могут работать вместе, в одной системе. Если вы в чем-то сомневаетесь лучше выполнить полную замену. Посмотрите как это делать в разделе “Замена жидкости ГУР”.

Spread the love

К кому обращаться?

Есть 2 варианта:

  • Дилерский центр;
  • Простое СТО.

Конечно, многим кажется, что фирменный центр Киа предпочтительнее, так как там работают профессионалы, специализирующиеся на моделях марки, в том числе и Рио. Тем не менее, многие знают, что стоимость материалов и работы на таких станциях существенно выше – иногда она может быть больше в 1,5, а то и 2 раза. Естественно, это заставляет многих уходить с сервисного обслуживания, особенно тогда, когда срок гарантии закончился.

Обычное СТО более привлекательно в отношении ценовой политики. Кроме того, в этом случае владелец Рио может купить масло самостоятельно. Это несложно – достаточно просто посмотреть в мануал по эксплуатации и приобрести подходящее по вязкости и характеристикам.

Замена при техническом обслуживании

Для работы необходимо подготовить:

  • оригинал масла и новый фильтр его очистки;
  • ключ на 17;
  • широкую тару для сбора сливаемой смазки (не менее 4.5 литра);
  • специальный ключ для демонтажа фильтра очистки масла (78 мм, имеющий 15 граней съемник в виде чаши);
  • заготовить прокладку под сливную пробку поддона (каталог номер 21513-23001);
  • большой шприц с патрубком;
  • чистую ветошь;
  • перчатки.

Предполагают следующий регламент работ:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровой яме (подъемнике, эстакаде). Для улучшения текучести жидкости двигатель прогревают.
  2. Демонтируют защиту картера и пылезащитные щетки.
  3. Устанавливают под моторный отсек, в районе сливной пробки, тару для отработки.
  4. Крышку горловины для заливки удаляют.
  5. Поверхность поддона двигателя протирают ветошью, удаляя грязевые наросты.
  6. Откручивают ключом на 17 крышку отверстия. Слив происходит в течение 20 минут. Одновременно проводят осмотр уплотнительной прокладки пробки. При выявлении деформации – ставят новую.
  7. Используя шприц с патрубком, удаляют высасыванием 250–300 мл отработанного масла, оставшегося в поддоне. После чего закручивают пробку.
  8. Протирают фильтр масляный и место около него. Специальным ключом-съемником ослабляют затяжку детали, откручивают вручную. При отсутствии ключа используют наждачную бумагу или применяют отвертку. Но делать это можно в крайних случаях, и технологией такой метод не рекомендуется.
  9. Наполняют масляный фильтр для Киа Рио на одну треть. Натирают уплотнительное кольцо маслом и вкручивают в блок цилиндров на штатное место.
  10. Через маслоналивную горловину заливают вещество до верхнего предела уровня, после чего закручивают пробку.
  11. Запускают двигатель Kia Rio. Индикация давления должна погаснуть.
  12. Глушат движок. Проводят внешний осмотр на предмет обнаружения течи на стыках фильтра и сливной пробки. При необходимости проводят дозатяжку.
  13. Проверяют уровень масла и доливают средство, если это требуется.

Подбор масел

Ключевым фактором при выборе моторного масла для «Кия Рио» считается показатель вязкости. Он влияет на степень текучести смазывающей жидкости. Также ориентируются по допускам и производителям. Параллельно со сменой масла не забывайте менять фильтры. Для этого лучше применять официальные, рекомендованные производителем фильтрующие элементы. Относительно того, какое масло заливать в двигатель «Киа Рио» 1, 2 или 3 поколения, указывает производитель в руководстве по эксплуатации. Специалисты сходятся во мнении, что в корейских автомобилях «Киа Рио» лучше применять одно из представленных масел:

  • Helix Ultra;
  • ZIC XQ LS;
  • Quartz;
  • Divinol.

Рассмотрим отдельно, что рекомендует автопроизводитель, и какими преимуществами обладает каждое масло для «Киа Рио» 3 и более ранних поколений.

  1. Helix Ultra. Это моторные масла производства компании Shell. Входит в перечень самых популярных и востребованных производителей. В составе используются высококачественные присадки, позволяющие эксплуатировать мотор в условиях агрессивной среды. Исследования наглядно показали, что при замене масла в «Киа Рио» на Helix Ultra продлевается срок службы силового агрегата и увеличивается ресурс двигателя. 
  2. Quartz от компании Total. Ещё один хороший вариант. Стоимость такого масла не самая низкая, но она компенсируется великолепным качеством. Такое моторное масло рекомендуется использовать водителям, которые не хотят или не могут заливать достаточно качественное топливо. Масло компенсирует недостатки бензина, поддерживая внутренние детали в оптимальном состоянии. Большой пробег не влияет на изначальные физико-химические свойства.
  3. Divinol. Как утверждают сами автовладельцы «Киа Рио», такое масло очень медленно сгорает в двигателе, потому доливать приходится не так часто. Характеризуется хорошим уровнем кислотности и щелочного числа. Хотя бренд нельзя назвать популярным и известным, смазочный состав отлично подходит для этого автомобиля. Как минимум за название переплачивать не приходится.
  4. XQ LS. Моторное масло производства компании ZIC, которое отличается низкой ценой и одновременной высоким качеством. В состав входит большое количество присадок, обеспечивающих длительное сохранение изначальных физико-химических свойств. Отлично защищает от износа трущиеся детали. 

Каждое из представленных масел хорошо подойдёт для «Киа Рио». Потому советуем выбирать что-то из этих вариантов, либо искать альтернативные решения со схожими свойствами и присадками. Если говорить о необходимом количестве, то уровень масла в двигателе «Киа Рио» составляет 3 литра. Потому вы теперь будете знать, сколько масла брать для процедуры по замене смазывающей жидкости. Смесь всегда следует покупать с запасом, чтобы иметь возможность доливать оригинальное масло по мере эксплуатации автомобиля. Смешивать разные жидкости, даже с идентичными характеристиками, категорически не рекомендуется. Это касается «Киа Рио» и любого другого автомобиля.

Это интересно: Замена масла в коробке автомат Киа Спортейдж: познаем по порядку