Содержание
- Nissan Qashqai масло в вариатор RE0F10A/JF011E
- Видео
- Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан
- Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan
- Правильная замена масла в CVT Qashqai
- Как поменять масло своими руками?
- Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai
- Модификации вариатора
- Как продлить срок службы вариатора
- Последствия и симптомы несвоевременной замены
- Процесс замены
- Частые поломки
- Контроль уровня и необходимый объем
- Как продлить жизнь вариатора?
- Замена масла и фильтра для CVT
Nissan Qashqai масло в вариатор RE0F10A/JF011E
Одним из самых популярных вариаторов является модификация JF011E, разработанная компанией Jatco в 2005 году и устанавливаемая на автомобили многих автопроизводителей. При этом конкретно для Nissan данный автомат обзавелся номенклатурой RE0F10A и устанавливался на более ранние полноприводные модели Ниссан Кашкай с 2-литровым двигателем. Что же касается трансмиссионной жидкости, то изначально в данный автомат заливалось масло с допуском CVT NS-2. Однако с появлением улучшенной спецификации CVT NS-3, многие автовладельцы сделали выбор в пользу более качественного масла. Сам японский производитель рекомендует продукцию собственного производства под названием Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Ее же аналогами являются масла Fuchs TITAN CVTF FLEX, Addinol ATF CVT и прочие.
Nissan CVT NS-2 |
4 литра Артикул: KLE52-00004
Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS200P Средняя цена: 2200 рублей |
Fuchs TITAN CVTF FLEX |
4 литра Артикул: 600669416
Средняя цена: 3900 рублей 1 литр Артикул: 600546878 Средняя цена: 1350 рублей |
Nissan CVT NS-3 |
4 литра Артикул: KLE53-00004
Средняя цена: 5500 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS300P Средняя цена: 2600 рублей |
Addinol ATF CVT |
4 литра Артикул: 4014766250933
Средняя цена: 4800 рублей 1 литр Артикул: 4014766073082 Средняя цена: 1350 рублей |
Видео
Источники
- https://portalmashin.ru/qashqai/nisqash-repair/remont-variatora-nissan-kashkaj.html
- https://autodvig.com/kpp/variator-nissan-kashkaj-26692/
- https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/kak-pravilno-ezdit-na-variatore
- https://avtozam.com/nissan/qashqai/vse-o-variatore/
- http://akpp-car.ru/remont_variatora_cvt/nissan/qashqai/
- https://proautomasla.ru/nissan/remont-variatora-nissan-kashkaj.html
- https://www.autoservice-nissan.ru/inf/qashqai/remont-akpp-i-variatora-cvt/diagnostika-variatora/
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-variatora-v-nissane-kashkaj/
Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан
Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.
Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.
Последствия недолива
При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.
Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.
Последствия перелива
Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.
Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.
Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.
Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan
Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять
Это интересно: Как сделать заднюю полку на Дэу Матиз своими руками?
При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки
Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора
Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.
Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом
- Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
- Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.
Защелка щупа вариатора Ниссан
- Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
- После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
- Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.
- На щупе есть отметки наибольшего и наименьшего допустимого уровня. В идеале след масла на поверхности щупа должен быть в интервале HOT. На разных моделях Ниссан Кашкай j10, Теана отметка может быть обозначена «add – 1pt» или «don’t – full – max».
- После определения имеющегося уровня масла в вариаторе щуп опускается обратно в горловину и надежно фиксируется защелкой. Проверка окончена.
Процедура несложна и легко могут справиться даже водители автомобиля Ниссан с маленьким стажем
Важно, чтобы во время процедуры мотор не переставал работать на холостом ходу
Метки на щупе вариатора Ниссан
Что делать, если щупа нет?
На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.
Заливное/контрольное отверстие вариатора Ниссан
Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.
Делаем щуп сами
Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.
Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.
Щуп вариатора Ниссан
Правильная замена масла в CVT Qashqai
Для работы потребуется:
- накидной ключ или головку на 10 и 19;
- отвертку с плоским жалом;
- ветошь;
- емкость для отработки.
None Чистые магниты, при установке фильтра грубой очистки помните об уплотнительном кольце.
- Выполняется демонтаж защиты двигателя или ее задней части. Кожух зафиксирован двумя болтами на десять и пятью пластиковыми клипсами. Для их демонтажа используется отвертка;
- После получения доступа к вариатору, потребуется изъять щуп, и померить уровень. Чтобы достать щуп, отщелкните стопорную планку на направляющей трубке, используя отвертку;
- При работе на прогретой АКПП, уровень смазки будет расположен выше максимального значения отмеченного на щупе. Он будет находиться рядом с надписью HOT;
- Установив емкость для приема отработки, выкручивается пробка CVT для слива отработанной смазочной жидкости (ключом на девятнадцать);
- По количеству слитой жидкости будет проще ориентироваться в необходимом заливаемом объеме нового масла;
Замена фильтров и чистка магнитов и поддона
Демонтируем воздуховод, АКБ, блок управления, откручиваем маслоохладитель, не забываем менять уплотнительные кольца
- Демонтируется поддон АКПП Кашкай. Он зафиксирован восемнадцатью болтами на десять. Рекомендуется выкрутить болты с одной стороны, а оставшиеся потихоньку ослаблять, чтобы дать вытечь остаткам трансмиссионной жидкости;
- Демонтаж поддона позволяет получить доступ к гидравлическому блоку и фильтру грубой очистке. Последний необходимо проверить на наличие металлической стружки, при необходимости почистить или полностью заменить (артикульный номер NISSAN 317281XZ0D). Он зафиксирован болтом под ключ на 10;
- Демонтированный поддон необходимо тщательно очистить от всех грязевых отложений. На нем расположены два магнита, которые удерживают металлическую стружку;
- В дальнейшем устанавливается элемент грубой фильтрации и поддон, с проверкой состояния уплотнительных прокладок. Осуществляется их замена, NISSAN GASKET OIL-PAN с артикулом 31397-1XF0C;
Сливаем жидкость из радиатора CVT
- На следующем этапе проверяется состояние элемента тонкой фильтрации. Для этого демонтируется воздуховод, аккумуляторная батарея и электронный блок управления АКПП. Это позволит получить доступ к маслоохладителю. Для его демонтажа потребуется выкрутить четыре фиксирующих болта;
- Далее изымается фильтр тонкой очистки. При его замене используется оригинал NISSAN с артикульным номером 317261XF00;
- Также проверяется состояние прокладки маслоохладителя. В качестве альтернативного варианта можно использовать – MITUBISHI 2920A096;
- Для полного опорожнения масляной системы вариатора Кашкай необходимо слить жидкость с охлаждающего радиатора. Для этого демонтируются нижние патрубки охлаждения. При этом необходимо не перепутать радиатор с главным охлаждающим устройством силового агрегата;
Завершение замены
Заливаем новое масло, сбрасываем счетчик.
- В дальнейшем выполняется установка всех демонтированных элементов на свои посадочные места в обратной последовательности;
- Вкручивается сливная пробка. При этом существует риск нарушения резьбы или поломки медной уплотняющей шайбы. Поэтому затягивать пробку необходимо с усилием в 35 Н*м. При этом требуется использовать новое уплотняющее кольцо – NISSAN с артикулом 11026-01M02;
- Заливается новая смазка в вариатор Кашкай. В холодном состоянии АКПП, следует лить масло до значения HOT на контрольной планке. В дальнейшем потребуется прогреть АКПП и сделать контрольный замер, залить требуемое количество смазки при необходимости;
- Для правильного функционирования масляного насоса CVT, выполняется сброс данных электронного блока управления в счетчике состояния масла.
Замена смазки в МКПП и вариаторе Кашкая своими рукамиСсылка на основную публикацию
Nissan Qashqai с двигателем 1.6 л комплектуется 5-ти ст. КПП модификации RS5F92R. На двигатели 2.0 литра ставят шестиступенчатые МКПП моделей RS6F52А и RS6F94R. В порядке проведения регламентного ТО-6 требуется замена масла в механической коробке передач Кашкай. Как это сделать своими руками смотрите на фото.
Как поменять масло своими руками?
Заменить трансмиссионное масло в АКПП Кашкай можно самому или с помощью специалистов на СТО. Мы расскажем о том, как правильно произвести полную замену смазки своими руками.
Инструменты и материалы
Что потребуется для выполнения задачи:
- свежее масло, для полной смены потребуется 2 канистры;
- набор гаечных и рожковых ключей;
- отвертка с плоским наконечником;
- обрезанная бутылка или ведро, в которую будет сливаться отработанное масло;
- чистая ветошь;
- лейка;
- новая уплотнительная резинка для вариаторного поддона, старая при демонтаже повреждается;
- специальное средство или дизельное топливо для очистки поддона и фильтрующего устройства;
- новый сетчатый фильтр грубой прочистки, если установленную сетку не получится промыть.
Пользователь Евгений Липовка в своем ролике показал, как выполняется процедура смены смазочной жидкости в вариаторной коробке передач Ниссан Кашкай.
Этапы работы
Замена расходной жидкости выполняется так:
- Транспортное средство загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Чтобы смазка была более текучей, мотор авто прогревается до рабочей температуры.
- Залезьте под днище машины и демонтируйте защиту картера. Воспользуйтесь сервисной книжкой перед выполнением процедуры. Защита фиксируется на болтах или специальных креплениях.
- Открутите еще два винта, находящиеся на передней части в районе подрамника. Процедура выполняется рожковым ключом.
- Извлеките четыре пистона, расположенные по бокам, и один спереди. Для демонтажа подденьте часть детали посередине и потяните ее книзу, так вы сможете снять фиксатор.
- Проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. О контроле уровня мы сказали выше. Диагностика объема обязательно осуществляется при смене. Это делается для того, чтобы в случае утечки автовладелец знал о наличии проблемы. Если утечка действительно имеется, выполняется диагностика корпуса коробки передач, сальников и уплотнителей. Все поврежденные элементы подлежат замене.
- Если с уровнем смазки все в норме, залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия. Перед процедурой слива подставьте под него емкость, в которую будет собираться отработанное вещество. Открутите гаечным ключом пробку и подождите, пока из КПП не стечет масло.
- При необходимости замены прокладки поддона демонтируйте изделие, для этого открутите все винты, фиксирующие его. В поддоне может быть часть масла. При его демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить смазку на себя.
- Внутри поддона установлено два магнита. Оцените их состояние, а также состояние отработанной смазки в целом. Магниты подлежат очистке от продуктов износа в виде металлической стружки. Для прочистки можно использовать специальное средство или ацетон.
- Демонтируйте фильтр и очистите его. Замена фильтрующего устройства осуществляется в том случае, если процедура прочистки не дала результатов. Установите на место фильтр, а также магниты в поддон. Избавьтесь от остатков старого уплотнителя по периметру поддона. Поставьте новую резинку, обработав посадочное место герметиком. Установите на место поддон, надежно зафиксировав его на болтах.
- Установите в отверстие воронку и залейте через нее свежую смазку. Когда масло будет залито, проверьте уровень вещества и совершите контрольную поездку. Еще раз измерьте объем смазки в системе.
Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai
Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai
Фотоотчет по замене масла в вариаторе автомобиля Ниссан Qashqai.
Если ссылаться на регламент технического обслуживания, замену масла в вариаторе необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега, а учитывая состояние отечественных дорог — лучше каждые 30.
Возможно, кто-то станет заводить дискуссию по этому поводу, тем не менее, менять или нет – дело каждого. Процедура замены масла несложная. Замену масла в вариаторе необходимо производить на прогретых двигателе и коробке передач. А также не забыть сменить и масляный фильтр.
После завершения процедуры замена масла в вариаторе Кашкая рекомендуют сканером сделать сброс счетчика старения масла.
Если необходима смена масла со снятием поддона и чисткой магнитов, то рекомендуется приобрести новую прокладку поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN с оригинальным номером 31397-1XF0C.
Перед заменой масла в вариаторе необходимо снять защиту картера/КПП согласно инструкции производителя или снять заднюю часть заводского щитка. Демонтаж производить на яме, эстакаде или подъемнике.
Для этого следует открутить 2 болта на 10 по бокам крепления к передней части подрамника и снять 4 пистона с боковых частей и 1 пистон с передней части подрамника.
Когда доступ к моторному отсеку открыт, можно приступать к непосредственной процедуре замены масла.
Замену масла в вариаторе необходимо производить на прогретых двигателе и коробке передач. Прежде чем начать сливать масло, нужно вынуть щуп CVT и проверить уровень.
Для извлечения цупа из постадочного места на трубке следует шлицевой отверткой нажать на стопорный язычок и потянуть щуп вверх.
Нужно помнить, что лучше знать, сколько масла слилось из коробки, чтобы проще было ориентироваться при заливе. Сливаться масло из коробки может до 20-25 минут.
Если было решено заменить масло со снятием поддона, то после слива через сливную пробку можно открутить поддон, который держится на 18 болтах под ключ на 10. В поддоне останется масло, поэтому снимать его следует аккуратно и сливать в ту же емкость.
Осталось залить новое масло в CVT, для чего и нужно знать количество слитого масла. После залива масла нужно проверить его уровень по щупу. На этом процедура завершена!
Модификации вариатора
Вариатор (CVT) ставится на автомобили Nissan Qashqai с самого начала производства, то есть с 2007 года. В 2010 году был произведен рестайлинг автомобиля, но коробка CVT практически не изменилась.
Когда вы являетесь бесспорным лидером в этой категории, слишком многое изменение может означать огромный рост продаж. Он вырос на пять сантиметров в длину, по два в ширину и уменьшает его высоту
Это означает, что его внешний вид гораздо более прочный, но важно то, что он предлагает большую битву, поэтому внутреннее пространство шире
Какой вариатор установлен и принцип его работы
Хотя то, что улучшилось больше всего, — это чувство вождения
Фактически, принимая во внимание, что большую часть времени этот тип транспортных средств перемещается между светофорами, следует отметить, что он имеет серию «Пуск-Стоп». У него много аргументов, чтобы оставаться лидером годами
Последний может сочетаться с полным приводом. Из наиболее экономичной версии, серия пожертвований вполне завершена.
В 2014 году Nissan выпускает обновленный Кашкай. На этот раз модернизирована была и коробка передач.
На «Ниссанах» стоят вариаторы японской фирмы Jatco (Джатко). Новый «Кашкай» получил усовершенствованную модель на базе предыдущей JF011E. Коробка JF011E (другая маркировка RE0F10A) очень популярна. Выпущена она была в 2004 году и предназначена для двигателей от 1.6 до 2.5 литра.
Технология, одна из ее сильных сторон
Этот новый двигатель доступен с передним приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Что касается направления электрооборудования, вы не можете ожидать твердого контакта и большого количества информации в руках, но общее поведение при вождении является удовлетворительным.
Двигатели и механика большой надежности
Циркуляция с нормальными скоростями, уровень шума, который исходит от капота, вполне приемлем, так как блок достаточно хорошо изолирован. Лучшее: отсутствие вибраций, которые несколько раз, на холостом ходу, заставляют вас сомневаться и смотреть на счетчик оборотов, чтобы подтвердить, что двигатель включен. То есть, времена, в которые система «Пуск-Стоп» входит в стандартную комплектацию, не предпринимаются. Этот элемент еще больше влияет на сокращение потребления, которое может составлять менее семи литров на сто километров.
Она стала результатом модернизации другой коробки RE0F06A, которая производится с 1999 года и тоже была заслуженно оценена.
Таким образом, на данный момент на кашкаях можно встретить два вида JF011E: образца до 2014 года и обновленную после 2014 года. Аналогичная коробка ставится на автомобили Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser, Рено (Сценик, Меган, Колеос), Пежо 4007, некоторые Мицубиши и Самсунг, ну и, конечно, ниссановские Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.
Ясно, что если машина вынуждена, передняя ось имеет тенденцию уходить в сторону и что версии с цельной тягой передают большую безопасность, но даже при этом предел высок, и тело не слишком сильно балансирует при изменении траектории. По этой причине, и хотя несколько дней назад мы принесли вам, сегодня мы сосредоточимся на специальной версии «Десятая годовщина», которую мы смогли протестировать во время дней доминирования кроссовера, проводимых брендом в Испании.
Это специальное издание характеризуется своими собственными декоративными элементами, такими как угольная арматура, специальные защитные устройства для дверей или идентификационная табличка с серийным номером каждого устройства.
Мы находимся перед автомобилем, который учитывает комфорт пассажиров, но это не означает, что он мягкий на уровне подвесок.
Жизнь кочевников сложна и, более того, в таких неприличных местах, как древняя Персия, где Кашгай выжил тысячу лет, заботясь о своем скоте и сражаясь с их врагами.
Как продлить срок службы вариатора
Чтобы с бесступенчатой трансмиссией было как можно меньше проблем, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля:
- нельзя на машине буксовать, вне зависимости от того, по какой дороге водитель едет (лед, грязь, снег);
- нельзя буксировать тяжелые прицепы, вес груза не должна превышать 500 килограммов;
- не разрешено начинать быстрое движение авто до тех пор, пока КПП не прогрелась;
- запрещается эксплуатировать автомобиль в морозы по пересеченной местности или сугробам;
- нельзя буксировать другие автомобили, вытягивать с помощью машины из грязи или сугробов застрявшие транспортные средства.
Соответственно, необходимо вовремя производить замену смазочной жидкости, менять фильтры, следить за уровнем масла в картере КПП. Если масло в коробке передач потемнело, его следует менять вне зависимости от того, сколько оно прошло. Следует знать, что раньше срока потемневшее масло – это признак неисправности в вариаторе.
Последствия и симптомы несвоевременной замены
Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой вариатора не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется.
Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в вариаторе, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.
Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя вариатора:
- увеличение временного периода для прогрева коробки;
- падение показателей мощности силовой установки;
- рывки и толчки во время смены положения рычага;
- падение уровня масла.
Процесс замены
Замена смазки вариаторов Кашкай 11 и 10 производится одинаково, потому что они оснащены трансмиссией mr20de . Последовательность такая:
- Прогревают машину до ее рабочей температуры, нужно прокатиться 10-15 километров со средней скоростью;
- Закатить авто на эстакаду (смотровую яму, подъемник), и заглушить двигатель;
- Снять защиту снизу;
- Проверить уровень смазки в трансмиссии, как я уже описал выше;
- Щуп не защелкивают, чтобы обеспечить приток воздуха и ускорить стекание смазки;
- Подставить тару для отработки под пробку слива и выкрутить пробку;
- Удобнее иметь мерную тару с отметками, чтобы по слитому объему понять, сколько предстоит залить;
- Стекает смазка 20-30 минут, не стоит торопиться, пусть стечет все;
- В это время нужно заменить фильтр с теплообменника вариатора, промыть его радиатор;
- Закрутить сливную пробку, сменив под ней прокладку;
- В поддоне вариатора остается смазка, поэтому его необходимо снимать. Будьте осторожны, можно испачкать одежду и руки;
- Поддон следует вымыть от загустевших остатков растворителем (очистителем), тщательно удалить стружку с магнитов;
- Сменить фильтр, выполняющий грубую очистку, просушить поддон и прикрутить обратно, сменив прокладку. Прикручивать поддон следует аккуратно, соразмеряя усилия, иначе можно сорвать резьбу или деформировать крышку;
- Заполните маслом трансмиссию, через отверстие щупа, воспользовавшись воронкой. Объем должен совпадать с объемом слитой жидкости;
- После замены, полностью повторите проверку уровня, как я уже описал выше, при недостаточном уровне, добавьте масла;
- При превышении уровня, следует откачать часть смазки шприцем с гибкой трубочкой через заливное отверстие
Этот способ позволяет частично заменить смазку вариатора. Полностью она не сливается, для полной замены нужно повторить всю описанную процедуру, через 2 дня катания на Ниссан в обычных условиях. В принципе, повторная замена через пару дней не обязательна, так как масло обновилось на 70-75 процентов, и может служить дальше.
После смены нужно сбросить все ошибки трансмиссии и счетчик старения смазки. Если не знаете, как это делать, обратитесь на СТО, где подобную процедуру смогут произвести. Зачем делать сброс счетчика? Некоторые «умники» говорят, что это влияет на работу масляного насоса. На самом деле, сброс делается, чтобы избежать преждевременных сигналов о необходимости ТО.
Для новичков самостоятельная замена может показаться сложной. На самом деле, трудно лишь первый раз. При самостоятельной замене вы экономите свои финансы, и будете уверены в качестве выполненных работ. Некоторые СТО выполняют замену недобросовестно, совершенно не занимаясь заменой фильтра, чисткой радиатора и не снимают поддон. После парочки таких замен, могут появиться серьезные проблемы.
Частые поломки
На Ниссан Кашкай J10 ставились вариаторы JF015 и JF011. После 2013 года, соответственно – на Ниссан Кашкай 2.0, – JF016 и JF017. Первые опыты с таким типом трансмиссии были не очень удачными. Последние версии коробки отличаются высокой надежностью, чего нельзя сказать о первых. Наиболее проблемная – 15-я серия. Наиболее надежный CVT Nissan Qashqai ставится на турбированный двигатель 1,6. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы вариаторов Ниссан Кашкай.
Посторонние звуки
Шумы, посторонние звуки, гул во время работы вариатора могут возникать по разным причинам. Чаще всего в этом виноват износ подшипников. В процессе работы на них попадают продукты износа, грязь, металлическая стружка. Магниты не всегда в состоянии задержать все частицы на сто процентов.
В первую очередь износ зависит от качества самих подшипников, во вторую – от качества смазочного материала, регулярности его замены. Также они могут не выдерживать нагрузки по причине слабой грузоподъемности. Первые проблемы способны дать о себе знать при достижении пробега 50 тыс. км. Появление гула во время разгона – верный признак.
Проблемы с масляным насосом
На масляный насос также влияет пренебрежение своевременным грамотным техническим обслуживанием. Отсутствие замены масла и фильтра в положенные сроки приводит к скоплению отложений, избытку металлической стружки. Насос вынужден пропускать все это через себя. Конечно, часть отложений остается внутри его, что ухудшает работу редукционного клапана.
В результате клапан заедает, а давление, нужное для корректной работы всей системы, падает. Это может проявляться пробуксовками, провалами при разгоне. Со временем машина может попросту останавливаться в неподходящий момент.
Пробуксовка ремня по конусам
Такая проблема может проистекать из предыдущей. Проблемы с масляным насосом приводят к падению давления в системе, а это в результате приводит к тому, что ремень начинает пробуксовывать по конусам. Во время работы автомобиля это ощущается как вибрации, вызывает неравномерность разгона. А привести может к разрыву ремня. Это резкое обездвиживание транспортного средства, что создает аварийно опасную ситуацию.
Гидроблок
Ремонт гидроблока требуется часто, потому что это одно из наиболее слабых мест вариатора. Когда он выходит из строя, возникают плавающие обороты. А разгон осуществляется с рывками, дерганьем. Еще сравнительно недавно не было автосервисов, способных отремонтировать гидроблок. Поэтому его полностью меняли. Теперь же те или иные неполадки в большинстве случаев подвергаются корректировке.
Ошибки
Также можно часто встретить жалобы автомобилистов на то, что вариатор Кашкая выдает одни и те же ошибки. Например, что означает ошибка P0725? Она говорит о том, что проблема связана с входной цепью датчика оборотов двигателя. Может свидетельствовать о:
- повреждении, коррозии проводов;
- плохом электрическом соединении в цепи датчика;
- проблемах с трансмиссионной жидкостью;
- поломках датчиков двигателя;
- дефектах электромагнитных клапанов переключения передач.
Ошибка вариатора P0826 также распространена. Она говорит о неисправностях переключателя ручного переключения передач.
Контроль уровня и необходимый объем
В трансмиссионный агрегат Nissan Qashqai войдет 8 литров масла.
Перед выполнением процедуры замены надо проверить уровень и количество вещества в агрегате.
Измеритель для контроля объема смазки
Проверка выполняется на ровной горизонтальной поверхности:
- Заведите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах.
- Нажмите на педаль тормоза и по очереди переведите рычаг переключения передач во все режимы — P, R, N, D. В каждом положении необходимо задержаться на 10 секунд.
- Выставьте рычаг переключения передач в положение Р, педаль тормоза отпустите.
- Откройте капот автомобиля.
- В моторном отсеке вы сможете увидеть часть вариаторной коробки передач. Из контрольного отверстия виднеется щуп. На нужной вам горловине должна быть надпись TRANSMISSION или CVT в зависимости от модификации транспортного средства.
- Извлеките щуп и протрите его тряпкой. На нем не должно быть частиц смазки. При этом тряпка должна быть чистой, чтобы грязь не попала внутрь агрегата. Если на улице выпадают осадки в виде снега или дождя, то от процедуры проверки лучше воздержаться или выполнять ее в гараже. Попадание воды в трансмиссию также может привести к неполадкам.
- Когда измеритель очищен, установите его на место в отверстие и вставьте до упора. Подождите несколько секунд и извлеките щуп. На измерителе останутся следы масла, которые свидетельствуют о его уровне в системе. Если объем вещества в коробке передач в норме, уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной меткой, в районе надписи HOT. Такой метки может на щупе и не быть. Часто отметка ADD говорит о том, что уровень смазки минимальный, а DON’T — FULL — максимальный. Когда диагностика будет выполнена, измеритель устанавливается на место до конца, пока не сработает защелка.
Измеритель для контроля уровня имеется не во всех модификациях авто. Для диагностики без щупа необходимо найти заливное отверстие на коробке передач. Найдите отверстие и открутите пробку. Объем смазочного вещества должен быть на уровне нижней кромки отверстия.
Канал Mirage Motors обнародовал видео, в котором продемонстрирована процедура замены трансмиссионной жидкости в вариаторной трансмиссии Кашкай.
Как продлить жизнь вариатора?
Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:
- Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
- Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
- Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
- Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
- Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
- Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.
Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.
Замена масла и фильтра для CVT
Следующий этап – слив отработанного материала. Предварительно нужно поставить и задержать рычаг на 5–10 секунд в каждое положение, которое предусмотрено в КПП, а затем вернуть его в положение P. Заглушив двигатель, необходимо отсоединить сливную пробку максимально аккуратно, чтобы не пришлось ставить новую. Теперь можно сливать жидкость. Обязательно следует дождаться полного очищения коробки, иначе после замены новое масло с примесями старого может ухудшить работу вариатора. Весь этот процесс длится порядка 20 минут, но про запас лучше подождать полчаса.
Пока жидкость сливается, стоит приступить к замене фильтра. Первым делом требуется снять масляный картер.
Деталь нужно тщательно почистить, протереть тряпкой и убрать случайно попавший мусор. Теперь можно приступить к замене фильтра по примеру механики. Если обнаружилось, что пришел в негодность еще и фильтр твердой очистки, следует сразу же его поменять (за деталью можно обратиться к механикам на СТО или съездить в ближайший магазин).
Периодически проверяйте, сколько осталось масла в коробке, поскольку пыль и грязь, попавшие в нее извне, могут засохнуть, и тогда чистить запчасть будет гораздо сложнее. Как только все 4–4.5 литра отработанного материала оказались в отведенной для отработки емкости, сливную пробку, предварительно проверенную на отсутствие повреждений, вкручивают обратно. Если были замечены проблемы с пробкой, не рекомендуется пытаться ее ремонтировать, надежнее поставить новую.
Теперь можно менять масло.
И, конечно, следует собрать в обратном порядке все иные детали. В самом конце меняется прокладка под сливной пробкой. На этом процесс завершается.