Помпа для приоры: выбираем лучшую и меняем самостоятельно

Содержание

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Как работает помпа на «Приоре»

Как заменить помпу ваз-2114 своими руками

Для начала нужно определиться что такое помпа. Это насос, перекачивающий охлаждающую жидкость (антифриз), в системе охлаждения «Приоры». Помпа вихревого типа. То есть перемещение жидкости осуществляется быстрым вращением крыльчатки насоса. При её движении антифриз под действием лопастей начинает перемещаться по каналам двигателя, патрубкам и радиаторам. Состоит помпа «Приоры» из следующих деталей:

  1. Корпус.
  2. Вал.
  3. Втулка.
  4. Крыльчатка насоса.
  5. Шестерня привода.

В комплект, имеющийся обычно в продаже, также входит прокладка.

Важно! Обычно прокладка сделана из хорошего пробкового материала, но как показывает практика, увы, очень ненадёжного в этом качестве. При приобретении новой помпы для «Приоры» лучше сразу взять дополнительно прокладку из тонкого картона для замены. В действие, помпа «Приоры» приводится с помощью ремня ГРМ (газораспределительного механизма)

Ремень одет на шестерню привода, которая является одной из опорных точек ГРМ

В действие, помпа «Приоры» приводится с помощью ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Ремень одет на шестерню привода, которая является одной из опорных точек ГРМ.

Неисправности водяного насоса «Приоры» требующие его замены, и их определение

Разделяются три вида поломок этого узла:

  • Механическое повреждение корпуса помпы.
  • Разрушение или проворачивание крыльчатки.
  • Износ втулки или вала.

Первый вариант довольно редкий. Кроме того, он легко определяется сильным подтеканием антифриза из двигателя. Обычно это трещины, образующиеся после сильного удара.

Проблема с крыльчаткой помпы ВАЗ довольно распространённое явление. Первым, и самым неприятным его признаком является неожиданное закипание антифриза. Как определить, что это именно крыльчатка? В расширительный бачок входит патрубок из радиатора отопителя. А на «Приоре-Люкс» из переходника. Он самый тонкий из патрубков бачка. При нормальной работе помпы из него тонкой струйкой постоянно течёт охлаждающая жидкость, при работающем моторе. Если нажать на газ, то ток антифриза усилится. Если же этого нет, значит, помпа не перегоняет жидкость и её нужно менять.

Ну и третий вариант с валом или втулкой. Здесь наличествует неприятный звуковой эффект, который водители называют «помпа засвистела». При появлении этого зудящего свиста, насос нужно обязательно менять. Большая вероятность, что он заклинит и порвёт ремень ГРМ. А это уже серьёзно.

Очень важно! На «Приоре» при обрыве ремня ГРМ происходит удар поршней по системе клапанов. А это очень дорогой ремонт. Поэтому своевременная замена помпы всё-таки намного дешевле

Поэтому своевременная замена помпы всё-таки намного дешевле.

Чтобы не было никаких недоразумений, нужно сразу уточнить, насос «Приоры» неремонтируемая деталь. Да и стоит она не так дорого, чтобы морочить себе голову.

Как определить необходимость замены помпы

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум главным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен ясный рокот, который и является признаком того, чтоб подшипник гудит и такую помпу необходимо поменять. Если во время не произвести подмену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

2-ой предпосылкой неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы увидели, что у вас стал уходить антифриз либо тосол, одна из обстоятельств как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков воды в том месте, где размещается помпа.

Если есть, вероятнее всего помпа потекла. В данном случае эксплуатация автомобиля не желательна, но вероятна при условии того, что для вас придется повсевременно доливать охлаждающую жидкость.

Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может немного «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может разорвать тогда и придется столкнуться с капиталкой мотора, потому что клапана загнет.

Усилие закрутки

При предстоящей сборке обратите огромное внимание на усилие, с которым закручиваете их назад. Для такового автомобиля, как ВАЗ «Приора», момент составляет 30-40 Нм

Если нет ключа динамометрического, воспользуйтесь народным методом. Для этой цели закручиваем свечу одной рукою по полной программе. Этих усилий полностью хватит, чтоб закрутить детали в колодец. Когда, если несильно зажать свечу, в свое время работы мотора она может просто выстрелить наружу по причине огромного давления в камере сгорания мотора.

Что по цены? Набор новых деталей купите в денежном выражении от 500 до 4 тыщ рублей зависимо от фирмы-производителя. Для инжекторных моторов выбирайте изделия с маркировкой «R».

Замена помпы на 16-клапанной Приоре — фото и , цена

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Система охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия для работы. В случае неисправности в ней происходит обрыв ремня, гнутся клапана, а ремонт этих деталей потребует больших затрат.

Начали замечать посторонний шум при езде на автомобиле? Потекла охлаждающая жидкость? Пора залезть под капот и проверить состояние помпы.

Помпа

Помпа – деталь, в корпусе которой располагаются вал с закрепленной на нем крыльчаткой и подшипник. Помпа автомобиля или водяной насос обеспечивает охлаждение двигателя, посредством циркуляции предназначенной для этого жидкости. Во избежание перегрева автомобиля необходимо регулярно проверять работоспособность помпы.

Основные неисправности

Главная причина поломки помпы – сбои в работе подшипника. Можно выделить следующие неисправности этой детали:

  1. Заклинивает подшипник. Если при заведенном двигателе появился свист или гул с правой стороны двигателя, пора произвести замену помпы. При нехватке смазки в подшипнике он перестает крутиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ.
  2. Образование люфта на подшипнике. Если при осмотре машины вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на корпусе помпы – первый признак того, что помпа отработала свой ресурс.
  3. При появлении запаха охлаждающей жидкости в салоне, гула при заведённом автомобиле или следов протекания антифриза, следует заменить помпу.

Зачем нужна замена

Помпа – важная деталь машины, в случае ее поломки двигатель автомобиля перестанет охлаждаться, что приведет к серьезным неисправностям:

  1. Перегрев двигателя. Сбои в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Заклинивающий подшипник или образовавшийся на нем люфт приводят к повреждению ремня газораспределительного механизма.
  3. Поломка клапанов. Оборвавшийся ремень ГРМ гнет клапана, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта.

Эксплуатацию автомобиля можно продолжать при наличии небольшой течи охлаждающей жидкости и при недавно появившемся гуле. Но стоит понимать, что маленькая течь перерастет в большую, а подшипник вскоре заклинит и чем дешевле помпа, тем раньше это случится. Лучше не доводить двигатель до перегрева и своевременно заняться заменой помпы на приоре.

Советы по выбору

Нижний порог стоимости помпы — 500 рублей. Цена зависит от производителя, к примеру, деталь марки Luzarобойдется в 970 рублей.

Независимо от цены и бренда, замену помпы рекомендуется производить каждые 50000км.

Чтобы не нарваться на подделку, следует покупать запчасти в крупных магазинах, проверять наличие гарантийного талона с печатью и прокладки в упаковке, голографической наклейки на помпе.

Замена

Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  2. На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
  3. Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
  4. Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.
  5. Выставляем верхние шкивы по меткам на задней крышке ремня ГРМ.
  6. Отворачиваем два ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
  7. Снимаем ремень с шестерней.
  8. Откручиваем два верхних зубчатых шкива, а затем вытаскиваем их.
  9. С помощью головки на 10 откручиваем 6 болтов на задней крышке привода газораспределительного механизма и вытаскиваем ее.
  10. Вооружившись трещоткой, откручиваем 3 винта крепления насоса.
  11. За отлив на корпусе поддеваем отверткой помпу и извлекаем ее.
  12. Очищаем посадочное место помпы от грязи, остатков старой прокладки сухой тряпкой.
  13. На новой помпе смазываем небольшим количеством герметика место посадки прокладки.
  14. Одеваем прокладку и также смазываем.
  15. Помпу устанавливаем на двигатель так, чтобы отверстие в ее корпусе смотрело вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  16. Закручиваем болты, держащие насос.
  17. Замена помпы произведена. Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

Итог

При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.

http://mylada.net

Как происходит замена помпы на Приору?

Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.

Как правило, к вожделенному результату не приводит ремонт водяного насоса, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Замена помпы — порядок выполнения действий, которые можно провести самому.

  • Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.
  • Далее, следует слить охлаждающую жидкость.
  • Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  • Потом снимается натяжной ролик.
  • За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.
  • Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.

Помпа для воды Luzar

Вставить отвертку в паз, аккуратно отделить насос от блока и снять его.
Затем нужно снять прокладку с насоса. Если она повреждена, то нужно ее заменить.
Потом, если охлаждающая жидкость дает течь через дренажное отверстие, то необходимо сменить водяной насос (если сальник поврежден).
Если валик насоса дает заметный осевой люфт (или подшипник поврежден), также требуется замена.
Если обнаружены сколы, трещины, выкрашивания на зубчатом шкиве, крыльчатке и корпусе насоса, его тоже меняют.
Нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. Надо затянуть винт при необходимости.
Далее, надо установить насос в обратном снятию порядке. При этом номер на детали обязательно должен быть направлен вверх.
И в конце надо установить остальные детали в порядке, обратном снятию.

Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.

Нужно опираться на отзывы, обращаться в проверенные магазины или заказывать деталь напрямую у производителя через Интернет, чтобы купить помпу на Приору либо другой отечественный автомобиль хорошего качества и избежать столкновения с подделкой. Опрос владельцев автомобилей марки ВАЗ 2110 по вопросу: «Какая помпа лучшая на ВАЗ 2110?» — показывает, что автовладельцы, в основном, покупают водяные насосы 2-х производителей: Тольяттинский Завод Автоагрегатов и Лузар.

Конечно, помпа ТЗА пользуется большим спросом, чем Лузар, считается более надежной и качественной. Основной причиной обрыва ремня, как правило, считается помпа, но подвох может быть и в другом. Причиной может стать охлаждающая жидкость, которую заливают еще на заводе низкого качества, и через 20-25 тыс. пробега она почти теряет свойства смазывать сальник помпы.

Результатом будет дубовый сальник, который перестает быть эластичным и пропускает жидкость. Она вымывает смазку из подшипника, что приводит к заклиниванию помпы. Для того, чтобы избежать такой проблемы и нареканий в дальнейшем на помпу, необходимо поменять охлаждающую жидкость даже на новой машине на качественную (например, hepu). Охлаждающая жидкость при разбавлении водой должна остаться достаточно концентрированной, и быть вязкой и маслянистой. В таком случае никаких проблем с помпой не возникнет.

Комбинация приборов Лада Приора с навигацией

ВАЗ 2107 и 21213 Нива с двигателем от Приоры

Функции педали сцепления авто Лада Приора

Что дальше?

На этом деле подмена клапанов на «Приоре» (16 клапанов) не завершается. Когда открутите свечки, следует вывернуть что остается сделать нашему клиенту болты, крепящие распредвал, после этого и эту деталь извлечь наружу. На шестнадцатиклапанной «Приоре» их два, и снимать необходимо оба вала. Для этой цели вам также будет нужно извлечь заглушки, размещенные в торцевой части ГБЦ. Когда мотор разобран, производится конкретно подмена клапанов. На «Приоре» (16 клапанов) она делается так.

После извлечения распределительного вала используя съемника удаляем крепежные «сухари». При всем этом рекомендуется положить под «тарелочки» маленькую подставку. Как дальше делается подмена клапанов на «Приоре» (16 клапанов)? После извлечения этих деталей вынимается тарелка совместно с пружинами. Следует быть очень усмотрительным, потому что усилие пружин очень огромное

По неосторожности они бывают вариации соскочить с тарелки. Под пружинами еще есть одна деталь. Это упрямые тарелки

Их также нужно снять. Увы делается это только после извлекания сальника клапанов. С целью его демонтировать, воспользуемся особым захватом

Это упрямые тарелки. Их также нужно снять. Увы делается это только после извлекания сальника клапанов. С целью его демонтировать, воспользуемся особым захватом.

Процесс демонтажа состоит в последующем. Зажимаем захватом сальник, одновременно малость прижимаем его. Произведя пару поворотов вправо-влево (в момент проворачивания) оттягиваем сальник ввысь. Прижатым захватом не рекомендуется делать такие наклоны, потому что возникает риск повреждения посадочного буртика механизма на направляющей втулке. Большую часть работы мы сделали. Сейчас осталось только вынуть старенькые клапаны и установить новые.

Неисправности элемента

Помпа состоит из нескольких элементов, обеспечивающих ее работу. В частности:

Определить неисправность детали можно на слух

Обратите внимание на шум от ремня ГРМ. Если услышите грохот, значит, причина может крыться именно в этом элементе

Кроме того, при отказе насоса порой ухудшается охлаждение автомобиля, что автоматически приводит к учащению перегревов. Рассмотрим основной перечень поломок, которые могут преследовать помпу:

  1. Автономное вращение крыльчатки.
  2. Появление люфта.
  3. Клин подшипника.
  4. Протекание элемента.

Кроме того, рекомендуется производить замену детали по достижении определенных показателей по пробегу. Стандартно это 100 000 километров. Однако некачественные детали едва ли выдерживают 10 000 – 15 000 километров, поэтому слишком экономить на помпе не рекомендуется. Далее поговорим о том, продукция каких производителей достойна внимания.

Замена помпы Лады Приора 8 и 16 клапанов своими руками

Основной причиной, которая вызывает необходимость замены помпы, является начало протекания системы охлаждения. В случае если автовладелец обнаружил вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, однако лучше его ограничить проездом к ближайшей станции технического обслуживания или же к собственному гаражу.

Обычно причиной выхода помпы из строя является поломка подшипника или сальника. В такой ситуации поврежденная деталь однозначно подлежит замене на новую и исправную.

Замена помпы в Ладе Приора своими руками

Для того чтобы произвести замену помпы, как упрощенно называют автолюбители водяной насос, потребуется следующий инструментарий:

  • набор гаечных ключей и других средств, при помощи которых можно будет снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • плоские отвертки;
  • ключи на 10 и 17 миллиметров;
  • головка шестигранной формы на 5 миллиметров.

Сам процесс снятия помпы двигателя на 8 или 16 клапанов не представляет особого труда.

Для этого следует открутить три болта с шестигранными головками, после чего она аккуратно снимается. Между тем гораздо более кропотливым является подготовка к ремонту. Предварительно надо сделать следующее:

  • слить остатки охлаждающей жидкости из системы;
  • снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • следует учесть, что ремонт требует много времени, потому необходимо подгадать время, чтобы не отрываться от процесса.

Чтобы облегчить доступ к водяному насосу, требуется снятие задней крышки ГРМ. Это является довольно трудоемким процессом, ибо шкивы распределительных валов крепятся на мощных болтах, что потребует наличие комплекта инструмента из числа вышеперечисленного. Затем с распределительных валов снимаются шпонки во избежание риска их потери в ходе ремонтных работ.

После того как задняя крышка уже снята, при помощи ключа с шестигранными головками (насадками) на 5 миллиметров следует отвернуть три болта, которые и крепят нашу помпу. После того как болта откручены, это значит, что насос готов к снятию

Следует помнить, что снимать помпу необходимо осторожно, а чтобы облегчить процесс, желательно использовать тонкую отвертку, используемую в качестве рычага. Это поможет отсоединить корпус помпы от стенки двигателя

Сразу после этого постарайтесь проверить на самой помпе или на двигателе в том месте, где она крепилась, наличие прокладки, которую в случае необходимости также нужно заменить

Сразу после этого постарайтесь проверить на самой помпе или на двигателе в том месте, где она крепилась, наличие прокладки, которую в случае необходимости также нужно заменить.

В процессе установки следует выполнять вышеприведенные операции в обратной последовательности

Важно также обратить внимание на то, чтобы дренажное отверстие было направлено вниз. При выполнении всех перечисленных советов и рекомендаций вероятность успешного ремонта значительно повышается

Причины неисправности

Водяной насос двигателей Приоры является очень ненадежным элементом,
поэтому пренебрегать его заменой при смене ремня не рекомендуется, лучше менять
комплект полностью.

Итак, поговорим об основных неисправностях помпы, при которых она подлежит обязательной замене:

  1. Течь. В водяном насосе имеется специальное отверстие для отвода охлаждающей жидкости при не герметичности сальника. Со временем, уплотнительный сальник на валу под воздействием высоких температур становится менее эластичным и начинает пропускать ОЖ. Обнаружить подтек можно заглянув под крышку ГРМ.
  2. Износ подшипника. При такой проблем помпа начинает очень сильно скрипеть и греметь на холодном двигателе, с прогревом данные симптомы могут исчезать. Определить без снятия ремня данную проблему тяжело и легко можно спутать с износившимися роликами.
  3. Крыльчатка. При обрыве или провороте крыльчатки нарушается циркуляция ОЖ в автомобиле, следовательно, двигатель авто начинает перегреваться что может привести к большим затратам на его ремонт.
  4. Клин. Самая страшная и неприятная поломка помпы. Клин помпы обязательно сопровождается обрыв ремня ГРМ и, следовательно, загибом клапанов, что при проведении ремонта довольно дорого.

Помпа со сломанной крыльчаткой

Инструкция по монтажу дополнительной электропомпы

Установка дополнительного водяного насоса на любой автомобиль (в том числе и на «Ладе-Приоре» 16 клапанов) в принципе ничем не отличаются. Необходимо разместить электронасос в разрезе патрубка, который является входным либо выходным в печку автомобиля и обеспечить его электропитание.

Пошаговая инструкция по установке данного дополнительного компонента выглядит следующим образом:

  1. Обеспечить доступ к патрубкам отопителя под капотом авто, демонтировав мешающие работе компоненты.
  2. Обжать один из резиновых патрубков, который выходит из отопителя (печки), что производится с целью недопущения вытекания ОЖ либо слить антифриз (тосол) из всей системы.
  3. Вырезать часть этого патрубка по длине соответствующей устанавливаемой помпы.
  4. Длина штуцеров при этом не учитывается по причине того, что они входят в патрубки.
  5. Необходимо заранее подобрать диаметр штуцеров на электропомпе для получения качественного соединения.
  6. Закрепить резиновые патрубки на штуцерах помпы с помощью металлических хомутов.
  7. Дополнительную электропомпу прикрепить к выбранному заранее месту под капотом автомобиля (указаны выше) с помощью специального крепежа.

    Дополнительную электропомпу можно закрепить в любом удобном для установки месте

  8. Подключить электропитание помпы, выбрав для этого перечисленные выше варианты, либо установить отдельный выключатель.
  9. Запустить двигатель и проверить герметичность соединений, а также работоспособность электропомпы.
  10. Установить все детали, демонтированные перед установкой помпы.

Что делать, если их уже погнуло?

Когда Этот расхожий слух инцидент уже случился, необходимо знать, что демонтаж данных частей, так же так же как и подмена гидрокомпенсаторов («Приора», 16 клапанов), не настолько уж и легкий процесс, потому что он просит разборки головки блока цилиндров. Необходимо отметить, что сама разборка ГБЦ делается только в особо сложных ситуациях. То бишь только при подмене пружин, клапанов

и иных принципиальных устройств. Также при каждой разборке блока цилиндров устанавливается новенькая прокладка.

Замена помпы приора 16 клапанов своими руками.

Начинается подмена клапанов на «Приоре» (16 клапанов) с разборки мотора. Это, весь мотор разбирать не обязательно – довольно легко извлечь головку и установить ее на особый верстак так, чтоб распределительные головки были размещены вверху. Далее необходимо извлечь опору мотора левой части. Для этой цели откручиваем гайки, удерживающие опору. Когда они отвинчены, извлечь ее будет объясняется очень просто.

Далее следует демонтировать кронштейн опоры, за ранее сняв болты фиксации топливной трубки и датчика фаз. Далее при наличии ключа на 21 отсоединяем датчик от аварийной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Данный элемент говорит о критичном уровне масла, размещен он в корпусе подшипников.

Предназначение и общее устройство помпы в автомобиле «Лада-Приора»

Водяной насос авто (ВН) либо помпа, конструктивно входит в систему жидкостной охлаждающей системы (ЖОС) современной автомашины и является её ключевым элементом. Главная функция этой детали — обеспечение интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по ЖОС двигателя.

Благодаря подобному постоянному движению происходит снижение температуры жидкости и восстанавливается её способность к охлаждению других деталей и систем авто. Как правило, водяной насос на двигателе автомобиля конструктивно размещается впереди блока цилиндров. Его привод осуществляется от коленвала через клиновидный специальный ремень либо от механизма газораспределения (ГРМ) с помощью ремня зубчатого типа.

Специальный зубчатый ремень обеспечивает фунуционирование водяной помпы автомобиля

Общее устройство помпы

Помпа «Лады-Приоры» представляет собой довольно простой механический узел, который состоит из нескольких основных деталей.

Конструкция помпы состоит из нескольких элементов, одним из которых является обязательная прокладка

Основными компонентами водяной помпы двигателя являются:

  • корпус изделия;
  • вал с крыльчаткой и специальным саморегулирующимся сальником, благодаря которому охлаждающая жидкость (ОЖ) надёжно удерживается в конструкции при эксплуатации;
  • подшипник вала насоса, на котором установлен вал помпы;
  • шкив привода;
  • вентилятор радиатора (данная деталь может быть закреплена на приводе помпы либо выполняется в самостоятельном электроприводном варианте, не имея какой-либо связи с водяной помпой авто);
  • прокладка из картона или специального материала.

Принцип действия устройства

Работа насоса для перекачки ОЖ состоит в следующем:

  • на заведённом двигателе охлаждающая жидкость, которая остыла в автомобильном радиаторе, двигается к насосу (в частности, к его крыльчатке);
  • промежутки, имеющиеся между её лопастями, полностью оказываются заполненными ОЖ;
  • благодаря действию центробежной силы, охлаждающая жидкость крыльчаткой отбрасывается в разные стороны внутренней полости ВН;
  • через технологическое отверстие жидкость уходит в каналы рубашки охлаждения элементов мотора;
  • происходит обеспечение постоянной циркуляции охлаждающей среды в ЖОС.

Особенности конструкции

Для предотвращения возможного подтекания корпус помпы устанавливается на моторный блок цилиндров через специальную прокладку (например, из картона). Вентилятор охлаждения, конструктивно располагающийся иногда на шкиве автопомпы и приводящийся в действие одновременно с ним, как правило, производится из металла либо прочного пластика. Для снижения шума работы лопасти конструкции располагаются под определёнными углами, в Х-образном положении, что соответствует 110/70 градусов.

С целью снижения значения мощности, необходимой для приведения вентилятора в действие, конструкторы используют специальную электромагнитную муфту. Это устройство может отключать вентилятор при снижении температуры ОЖ до уровня в 78–85 градусов по Цельсию. Подобным образом оптимизируется работа системы по охлаждению двигателя, а также снижается шумность при эксплуатации агрегата.

Пошаговая инструкция по замене помпы на авто «Лада-Приора» самостоятельно

Необходимо заметить, что заменить водяную помпу на автомобиле «Лада-Приора» нельзя, не осуществив демонтажа генераторного привода двигателя.

Необходимые инструменты

При замене на автомобиле «Лада-Приора» водяной помпы потребуются следующие инструменты:

  • рожковые ключи №o10, №o15, №o17;
  • накидные ключи №o15, №o17;
  • ключ-шестигранник №o5;
  • две отвёртки различного размера;
  • ключ специальной конструкции для осуществления установки натяжного ролика либо съёмник для стопорных колец;
  • ключ Torx T-30, используемый для отворачивания пяти винтов, которыми закреплена передняя верхняя крышка ГРМ привода;
  • лопатка монтажная.

Фотогалерея: набор инструментов для замены водяной помпы на «Приоре»

Порядок действий состоит в выполнении следующих операций:

  1. Отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумулятора.

    При начале работ отрицательная клемма аккумулятора отсоединяется

  2. Сливается с ЖОС автомобиля используемая охлаждающая жидкость.

    Применяемую ОЖ необходимо с системы охлаждения слить

  3. Для удобной работы можно демонтировать адсорбер (необязательно отключая все его коммуникационные связи).

    Адсорбер и подводные шланги демонтируются для получения лучшего доступа к водяной помпе

  4. На следующем этапе снимается защитный пластиковый кожух двигателя, а также кожух защиты ремня, который приводит в действие газораспределительный механизм (аббревиатура — ГРМ).

    Необходимо произвести демонтаж защитного кожуха двигателя

  5. С помощью домкрата поднимается правая передняя часть авто, вывешивается переднее по ходу движения, правое колесо.
  6. Его необходимо демонтировать для обеспечения доступа к болтам крепления кожуха ремня ГРМ.

    Деталь снимается для получения доступа к водяной помпе

  7. Устанавливается по меткам положение механизма ГРМ (дополнительно, для удобной последующей работы, можно сделать с помощью белой краски свои метки).

    Выставление ГРМ по меткам необходимо для правильной работы двигателя после установки всех демонтированных деталей

  8. Снимаются также ролики, приводные шкивы обоих распределительных валов, защитный кожух ремня ГРМ, для чего необходимо слегка ослабить зажим натяжного ролика.
  9. Снимается ремень ГРМ.
  10. Шестерни обоих распредвалов откручиваются после их предварительного стопорения каким-либо плоским инструментом (при этом делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить их зубья).

    Детали снимаются с использованием специального приспособления для получения доступа к водяному насосу

  11. Для демонтажа водяной помпы автомобиля откручиваются крепёжные болты, которые выполнены под ключ-шестигранник с размером №o5.
  12. Необходимо их вывернуть и, постукивая по корпусу помпы, а также используя отвёртку, вставленную в паз, попытаться вытащить водяной насос.

    При работе можно использовать отвёртку

  13. Возможно, будут сливаться остатки ОЖ, поэтому предусматривается какая-либо ёмкость для её сбора (нужно быть осторожным при выполнении этого этапа).
  14. Если на корпусе двигателя осталась приклеенной прокладка помпы, то её нужно извлечь (эта деталь заменяется на новую при последующей установке).

    Место крепления водяной помпы на двигателе

Сборка производится в обратной последовательности.

Монтаж водяной помпы выглядит следующим образом:

  1. Проверяется затяжка винта, который стопорит подшипник, установленный в корпусе ВН.
  2. Винт при необходимости затягивается.
  3. Устанавливается новая помпа таким образом, чтобы номер изделия оказался вверху.

    Помпа устанавливается на своё место

  4. Зажимаются крепёжные болты.
  5. Монтируется кожух из пластика.
  6. Закрепляются оба распредвальных шкива, а также ролики ГРМ.
  7. Надевается по заранее нанесённым меткам зубчатый ГРМ ремень двигателя.

    Выставленный по меткам механизм ГРМ

  8. С помощью колеса проворачивается коленвал двигателя.
  9. Корректируется предусмотренная заводом-изготовителем натяжка, а также положение ремня в пазах шкивов и на роликах.

    Ремень натягивается роликом натяжения с использованием специального ключа

  10. Доливается используемая охлаждающая жидкость.
  11. Подключаются все снятые провода, шланги.
  12. Подсоединяется привод генератора.

    Ремень привода устанавливается на своё место

  13. Запускается двигатель для осуществления проверки.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

Здравствуйте. В этой статье вы узнаете как заменить помпу на Лада Приора в домашних условиях, пошаговый фотоотчет поможет вам выполнить замену водяного насоса на Приоре быстро и правильно.О том, что такое водяная помпа, как она работает и как понять, что необходима замена помпы читайте в этой статье. В ней я очень подробно описал все вышеперечисленное, поэтому повторяться не вижу смысла.

Перед тем как заменить помпу на Приоре подготовьте:

  1. Тару для слива антифриза (охлаждающей жидкости ОЖ);
  2. Новую водяную помпу;
  3. Герметик;
  4. Набор ключей для демонтажа и монтажа помпы;
  5. Смотровая яма.
  1. Заезжаем на яму или поднимаем на подъемнике.

    Ставим на ручник и на 1-ю передачу (если у вас яма).

  1. Находим сливную пробку устанавливаем под нее тару и сливаем ОЖ.

  1. Когда жидкость слита, можно приступать к снятию декоративной крышки и ремня генератора. После нужно снять переднюю крышку ГРМ.

  1. Ставим метки, для чего, думаю, понятно, в дальнейшем по ним вы будете совмещать метки между собой, чтобы ничего не сместить и не нарушить.
  1. Демонтируем шкивы распредвалов, делается это следующим образом — включаем 1-ю передачу, если не сделали этого раньше, просим друга чтобы нажал на педаль тормоза или ставим какой-нибудь упор на педаль тормоза. Сами шкивы откручиваем ключом на «17».

  1. Если ваша Приора оснащена ГУРом и «кондером», придется откручивать кронштейн крепления натяжного ролика, который видно на фото, крепится он на трех болтах под ключ на «13».

  1. Далее снимаем шкив коленчатого вала, снимать его обязательно в противном случае у вас просто не выйдет снять ремень ГРМ, следовательно, и заднюю крышку ГРМ снять не получится.

  1. Снятие шкива потребовало немало усилий. Дело было так: выверните руль вправо, демонтируйте пыльник, помощник должен включить передачу и надавить на тормоз, тем временем вы при помощи удлинителя и не маленького усилия откручиваете болт крепления шкива к коленвалу.

  1. Когда ремень ГРМ снят, нужно открутить 6 крепежных болтов крышки, затем аккуратно снять ее.
  1. Осталось открутить три болта крепления помпы, после чего ее можно снять для последующей замены.

  1. Перед тем как заменить помпу на Приоре необходимо очистить посадочное место, а также нанести тонкий слой герметика, для более герметичного соединения.

  1. Новая водяная помпа на месте, можно смело приступать к сборке, она выполняется в обратном порядке. В конце не забываем натянуть ремень ГРМ. О том, как натянуть ремень ГРМ, читаем в этой статье.

У меня все, надеюсь, вам все понятно, собираем инструмент и проверяем работу. Всем удачи и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Источник