Содержание
- Как выбрать качественный ремень ГРМ?
- Чем промыть ГУР
- Замена ремня ГРМ на Лада Приора — когда менять и стоит ли ориентироваться на пробег?
- Подробное руководство по замене
- Когда менять: последствия несвоевременной смены
- Почему это так важно?
- Чем опасен обрыв ремня ГРМ
- Какие ролики лучше для механизма привода
- Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов
- Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
- Проверяем состояние ремня
Как выбрать качественный ремень ГРМ?
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма – прим.) на автомобилях ВАЗ-2112 имеет специальную зубчатую внутреннюю поверхность, а сама резина имеет армированную структуру.
Выбор ремня (опрос)
Так как сейчас в магазинах представлен большой выбор ремней ГРМ для 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112, мы представляем вашему вниманию те ремни, которые чаще всего выбирают автовладельцы «двенашек».
Lada 21126-1006040
Заводской (стандартный) ремень ГРМ от Волжского Автозавода. Пользуется популярностью у владельцев лишь своей небольшой стоимостью. Выполнен из износостойких материалов, что позволяет назвать ремень – усиленным.
Lynx 137FL22
Ремень ГРМ от Японского производителя Lynx, оснащённый в общей сложности 137 зубцами, с шириной полотна 22 мм, показал себя с наилучшей стороны . Ввиду своей небольшой стоимости, имеет повышенную износостойкость.
Bosch 1987949662
Ремннь ГРМ 1987949662 Bosch
Многие автолюбители которые установили такой ремень на свой автомобиль отметили, что срок службы который установлен заводом изготовителем ремень полностью отрабатывает. Никаких претензий за весь срок эксплуатации не возникло, случаи разрыва минимальны.
Contitech CT1137
Ремень от Contitech.
Зубчатый ремень Contitech от всемирно известного бренда Continental выполнен из высококачественных материалов, таких как полиамидная ткань, синтетический каучук с армированным волокном, а также некоторые части из стекловолокна. Такой состав позволяет с лёгкостью отработать ремню ГРМ увеличенные сроки эксплуатации не опасаясь за факты обрыва.
Optibelt ZRK1593
Ремень от Optibelt.
Ремень ГРМ от Немецкого производителя Optibelt также популярен среди владельцев «двенашек». Зарекомендовал себя как надёжный элемент, отвечающий всем предъявляемым к нему требованиям. Покупателям этого ремня можно не беспокоиться за сохранность этого элемента во время работы.
Gates 5631XS
Ремень ГРМ Gates
Самый популярный из всех вышеназванных моделей ремня газораспределительного механизма. Мировой лидер по производству продукции для машиностроения Gates делает поистине качественные изделия и этот ремень тому полное подтверждение. Высокая износостойкость, минимальный риск разрыва во время эксплуатации делает его столь популярным у потребителя.
Балаково «ОАО БРТ»
Ремень от ОАО «БРТ».
ОАО «БРТ» является одним из ведущих производителей высококачественной продукции резинотехнических изделий в России. Высокое качество сделали продукцию «БРТ» очень востребованной на рынке, а ввиду наименьшей стоимости ремня в сравнении с аналогом от «Gates» ещё и популярной.
Чем промыть ГУР
Иногда бачок, насос и рулевая рейка оказывается настолько в запущенном состоянии после многократно пропущенных сроков замены в нём масла, что возникает необходимость при заправке предварительно промыть всю систему. Для этого специально выпускается промывочная жидкость для ГУР. Чем попало мыть эту систему изнутри нельзя, слишком точно и требовательно к маслу выполнены эти механизмы.
Примером достойной жидкости может служить любой продукт от известного производителя, в частности, если это популярный изготовитель автомобильных моющих составов Winn’s, то на канистре будет написано «Power steering flush», что и означает очиститель гидроусилителя рулевого управления.
Для промывки проделываются те же процедуры, что и для замены, только вначале старая жидкость вытесняется очистителем, а только потом он выдавливается уже свежим штатным маслом.
Качество промывки будет зависеть от количества, пропущенного через ГУР очистителя. Подробности по применению изложены на этикетке конкретного продукта.
Замена ремня ГРМ на Лада Приора — когда менять и стоит ли ориентироваться на пробег?
Замена ремня ГРМ производится на двигателях DOHC, которые устанавливаются на Приоры, как правило, выполняется после 60 тыс. км. пробега. При том, что производитель рекомендует менять ремень ближе к 200 тыс.
Есть те, кто не дожидается и меняет ремень каждые 40-50 тыс., но где же правда и когда на самом деле следует выполнять замену? Давайте разбираться.
DOHC моторы на Приорах имеют по четыре клапана на цилиндр (два – впуск, два – впуск). Клапана открываются посредством воздействия на них толкателей, что позволяет получить дополнительное преимущество, когда речь заходит о мощности.
Синхронизация процессов впуска и выпуска реализована при помощи ременного привода. Сам ремень представляет собой зубчатое плотное кольцо, состоящее из нескольких слоев резины и капрона. Спецификация и совместимость ремня указана на его боковине, в данном случае ширина — 22 мм, количество зубцов — 137. Покупая ремень ГРМ, следует быть внимательным к качеству товара, на нем не должно быть дефектов типа задиров, шероховатости, трещин и неровностей.
Ремень ГРМ на Приоре объединяет множество узлов, огибая приводные ролики и шкивы. Так данный ремень имеет отношение к шкиву помпы ОЖ, шкивам распредвалов, которые отрывают клапана, имеет один направляющий ролик, а степень натяжения регулируется специальным натяжным роликом. Для установки ремня необходимо соблюдать определенные правила и учитывать специальные метки, расположенные на ремне, шкиве коленвала, масляного насоса, и распредвалах. С завода Приоры получают комплекты ремней и роликов ГРМ производства “Gates”, к ремням вопросов как бы нет, но вот пластиковые ролики считаются «Ахиллесовой пятой» этих комплектов. Те, у кого был горький опыт использования подобных ремней и роликов, настоятельно рекомендуют производить досрочную замену и регулярно проверять их состояние.
Подробное руководство по замене
Как поменять ремень ГРМ самостоятельно и правильно совместить все метки? Описывать этот процесс мы будем на примере 16-клапанного мотора. В случае с 8-клапанными агрегатами инструкция будет практически аналогичной.
Инструменты и материалы
Для выполнения задачи вам потребуется следующие инструменты и материалы:
- гаечные ключи на 15 и 17;
- ключ для настройки и регулировки натяжного ролика;
- линейка или сантиметровая лента;
- старые тряпки;
- крестообразная отвертка (видео снял и опубликовал Вячеслав Плетнев).
Алгоритм действий
Как заменить и как натянуть ремень газораспределительного механизма:
- Для начала следует произвести демонтаж пластмассовых защитных накладок, которая скрывает сам ремешок. Чтобы выполнить эту задачу, отверткой выкрутите пять болтов сверху и два — снизу накладки.
- Затем необходимо установить первый цилиндр двигателя вашей Приоры в положение ВМТ — верхней мертвой точки. Для выполнения данной задачи необходимо совместить метки, расположенные на шкивах распредвалов с прорезями, имеющимися на кожухе.
- На следующем этапе следует произвести диагностику совмещения меток на шкиве коленвала с отметкой на масляном насосе. На шкиве отметка находится сразу на зубчике, рядом со шпонкой, она выполнена в виде небольшой точки. Снизу ее увидеть проблематично, смотрите сверху.
- Затем, используя специальный ключ для регулировки натяжного ролика, его необходимо будет выкрутить.
- Используя отвертку, произведите демонтаж старого ремешка ГРМ. На этом же этапе следует произвести диагностику зубчатых венцов шкивов. Если на них имеются следы износа, то необходимо их поменять. Аналогично проверьте состояние подшипниковых элементов и роликов. При наличии следов износа и повреждений ролики и подшипники подлежат замене.
- После этого проверьте еще раз, правильно ли совмещены метки. Если они сбились, их необходимо заново совместить.
- Следующим этапом будет установка нового ремешка. Делайте это аккуратно, чтобы не сбить метки.
- Когда ремень будет установлен, при помощи натяжного ролика полностью оденьте новый ремень. Натяжка ролика осуществляется тем же ключом, который вы использовали для его откручивания.
- Проведите диагностику меток еще раз, после чего соберите комплект ГРМ, действия по сборке выполняются в обратном порядке. После того, как сборка будет завершена, необходимо проверить натяжку ремня. Натяжка осуществляется с помощью специального ключа для натяжного ролика.
- Затем проверните коленвал в направлении вращения, не более, чем на два оборота. Проверьте, насколько совмещены метки. Непосредственно натяжка ремешка на 16-клапанном моторе осуществляется по центру ремня, между двумя шкивами распределительных валов. В идеале ремень не должен прогибаться более, чем на 5.5 мм при условии, что на него возлагается нагрузка около 10 килограмм. Как вариант, можно использовать гирю или надавить рукой.
- Если окажется, что ремень перетянут, то вы сможете услышать характерный звук. В случае перетяжки срок службы подшипниковых элементов, а также самого ремня, будет значительно снижен. Работы по проверке натяжения необходимо осуществлять на остывшем двигателе.
Когда менять: последствия несвоевременной смены
Замену ремня ГРМ на Приоре советуют проводить спустя разные периоды времени. Производитель утверждает, что он выдерживает сто тысяч пробега, но опыт показывает, что смена может понадобиться гораздо раньше.
Оптимальный период — каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Некоторые утверждают, что за такой короткий срок эксплуатации резина просто не способна выйти из строя. Однако никто не учитывает условия — дороги, качество топлива и т.д.
Также в ходе работы механизмов он изнашивается, резина растягивается, а значит не обеспечивает правильную натяжку ремня ГРМ, возможны проскальзывания. Зубья способны стереться — из-за этого не обеспечивается сцепление с шестеренками.
Нет точного срока для смены, который подошел бы всем автомобилистам. Кто-то бережно относится к транспорту, водит аккуратно, пользуется только качественным топливом. Другие используют более экстремальный вид вождения, на резину попадают посторонние жидкости и т.д.
Чтобы не потерять авто на срок ремонта и не тратить целое состояние на восстановление механики, запишите или запомните дату последней смены ремня ГРМ на Приору. Далее регулярно проверяйте состояние резины, в случае износа поменяйте на новое устройство.
Признаки возможного выхода из строя
Выделяют несколько характерных признаков, которые должны насторожить водителя:
- При включении двигателя возникает посторонний шум. Иногда водители путают неисправность ГРМ с плохой работой натяжного ролика.
- Если поменялся цвет выхлопного газа.
- Плохо заводится мотор.
- Чувствуется непривычная вибрация.
Обратите внимание на данные “симптомы”, даже если пробег Приоры с новым ремнем ГРМ еще не составил 50 тыс. км. Он может выйти из строя раньше, если на привод попадает посторонняя жидкость — масло, охлаждающее вещество, а также пыль или грязь
Он может выйти из строя раньше, если на привод попадает посторонняя жидкость — масло, охлаждающее вещество, а также пыль или грязь.
Хуже, если именно охлаждающая жидкость попадает на привод. Во-первых, это соответствует о выходе из строя прокладки, обеспечивающую герметичность помпы, или есть проблема с насосом. Тогда резина повреждается, и эксплуатации сокращается в десятки раз.
Даже если ремень новый, но на него попала ОЖ или тосол, то он выйдет из строя даже при эксплуатации сроком в 10тысяч пробега. Придется провести замену ремня ГРМ Приоры и разобраться, почему на него попадает сторонние вещества.
Как самостоятельно проверить исправность ремня
Если возникло подозрение, что пора заменять ремень ГРМ Приоры, не помешает осуществить проверку исправности этого резинового изделия. Визуальная диагностика позволит проверить исправность и отсутствие потертостей на ремне ГРМ Приоры.
Под рукой должен находиться на выбор один из инструментов, или сразу два — ключ-шестигранник на 5, или бита-звездочка Т-30. Если не подойдет один, попробуйте воспользоваться вторым.
- Откройте и поднимите крышку капота.
- Увидите переднюю панель, закрывающую механизм и ГРМ.
- Возьмите ключ и отвинтите пять болтов, которые держат переднюю панель, снимите ее.
- Перед собой увидите механизм, включая натяжной ролик.
- Со стороны пассажира установите домкрат, поставьте колесо в подвешенное положение. Включите пятую передачу, пока она работает, просматривайте поверхность ремня, нет ли на нем повреждений, даже небольших дефектов.
- Если заметили трещинки любых размеров, механические порезы, или торчат нити, то обязательно осуществите замену, обратившись к мастеру или самостоятельно.
- Проверьте помпу. Если заметны любые следы протекания охлаждающей жидкости из помпы, то резину также придется менять, даже если нет механических повреждений.
- Проверьте натяжной ролик. Автомеханики советуют менять его реже, чем резину. Средняя продолжительность «жизни» составляет приблизительно сто тысяч километров. Меняйте его через раз при смене ремня.
- Измерьте натяжение ремня. Для этого надавите на натянутую резину в области между шестеренок двух распределительных валов. Давить нужно с усилием около десяти килограмм. Правильная натяжка ремня ГРМ не должна прогибаться более, чем на семь миллиметров.
- Проверьте, не слишком ли свободно размещена резина. Убедитесь, что метки ГРМ Приора совпадают с изначальным состоянием. Первая, похожая на углубление, находится на наружной обойме ролика натяжения. Следующая размещена в основании ролика. Максимальное отклонение — четыре миллиметра, если натяжение не соответствует нормам, придется менять изделие.
Нашли несоответствие нормам? Меняйте изделие. Комплект ремня с роликами для двигателя Приоры 126 стоит всего пять тысяч рублей. Это гораздо меньшая сумма, чем стоимость капительного ремонта в случае разрыва компонента.
Почему это так важно?
Я, думаю, ни для кого не секрет, что происходит в случае обрыва ремня ГРМ, но возможно есть и те, кто не в курсе. При обрыве нарушается синхронизация работы цилиндропоршневой группы и клапанов. Поршни начинают двигаться на встречу клапанам, которые уже не контролируются ремнем, в результате поршни «встречаются» с клапанами. После такой «встречи» разрушаются поршни, гнутся клапана, в общем вы попадаете на капитальный ремонт двигателя. Можно ли было этого избежать? Можно, конечно, если бы производитель данного двигателя подумал об этом на этапе проектирования, полностью исключив подобное явление. Кстати, в мире есть немало «безвтыковых» двигателей, которые после обрыва ремня, не нужно «капиталить», достаточно просто добраться до СТО и заменить ремень ГРМ. В таких моторах при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями.
Замену ремня и роликов нужно выполнить немедленно, если при осмотре вы обнаружили:
- Шероховатости на ремне (на зубах или боковинах);
- Механические повреждения;
- Нарушения в работе двигателя;
- Проблемы при запуске мотора;
- Посторонние звуки, указывающие на трение ремня о кожух, ролики или шкивы.
Отдельно отмечу, появление вибрации и черный выхлоп, такие симптомы, безусловно, могут возникать и при других обстоятельствах, однако следует рассматривать и этот вариант.
Учитывать исключительно пробег в вопросе: «Пора менять ремень ГРМ или нет?» — это ошибка. Во-первых, даже при небольшом пробеге с ремнем или роликами могут возникнуть проблемы. А во-вторых, есть много ситуаций, когда вы практически или полностью не двигаетесь, при этом мотор работает, следовательно, происходит износ ремня. Например, если авто используется в основном в городе, пробег может быть небольшим, но сам ресурс ремня будет на пределе, так как в пробках мотор работает, а движения практически нет.
Есть и другие факторы, из-за которых ремень может преждевременно выйти из строя. Например, если на него попадает масло, топливо, грязь или песок. Мелкие частицы песка въедаются в поверхность ремня, разрушая его поверхность, масло и другие нефтепродукты размягчают его, снижая прочность и сокращая срок его службы.
В заключение…
Подытоживая вышеизложенное, хочу дать несколько дельных советов, которые позволят избежать разрыва ремня ГРМ и как следствие капитального ремонта.
- Покупайте качественный ремень и ролики для замены;
- Записывайте пробег и дату замены ремня;
- Каждые 10 тыс., производите визуальный осмотр роликов и ремня;
- Меняйте ремень раньше, если вы в основном эксплуатируете авто в городе;
- Если вы покупаете бу авто, лучше заменить ремень и ролики, так как неизвестно, когда он менялся.
Чем опасен обрыв ремня ГРМ
В стандартной ситуации при нарушении фаз газораспределения на моторе DOHS:
- появляются мелкие задиры на цилиндрах.
- повреждаются днища поршней;
- гнутся клапана;
В самых худших вариантах происходит обрыв тарелок клапанов, куски металла разлетаются по всем цилиндрам, страдают седла головки блока. Здесь уже приходится растачивать блок, менять ГБЦ, по сути, проводить полный капремонт.
На автомобилях Дэу Нексия устанавливаются как 8-ми, так и 16-клапанные двигатели, на моторах A15SMS (8-кл.) и G15MF более раннего выпуска загиба клапанов не происходит ни при каких обстоятельствах, поэтому владельцы этих машин могут быть спокойны.
Какие ролики лучше для механизма привода
С завода на Приору установлены ролики Gates. Отзывы говорят о том, что это не самый лучший вариант, поскольку качество материала в них оставляет желать лучшего, а ресурс едва дотягивает до замены ремня. Пластик, все-таки, есть пластик. Поэтому при замене ремня все же стоит перестраховаться и установить ремни и ролики более качественные. Marel KIT Magnum — довольно неплохой набор, в него входят два металлических ролика и качественный ремень Contitech. Они даже визуально отличаются, хотя стоят около 4 тысяч. Словом, к ремню ВАЗ особенных вопросов не возникает, но ролики лучше устанавливать стороннего производителя и непременно металлические.
Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов
В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями.
Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY.
Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов
Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену
Через сколько нужно менять ремень ГРМ
- Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
- На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
Снятие ремня ГРМ
Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.
- Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
- Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
- Схема привода распределительного вала.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:
- проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
- проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.
Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:
- Снять шкив, отвернув болт.
- Снять опорную шайбу.
- Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
- Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.
После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.
Установка ремня ГРМ
Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.
Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.
Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:
- При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
- После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
- Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.
Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:
- Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
- Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
- Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.
Совмещение меток распредвала
После того, как метки будут выставлены, не забудьте поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Это нужно, для того чтобы отметки не сбились.
Проверка меток на зубчатке маховика. В верхней части маховика находится резиновая заглушка, которую следует снять с помощью отвёртки. Под заглушкой располагается венец маховика вместе с меткой, которая должна совпадать с треугольной отметкой в левой части.
Метка на маховике
Если планируется замена помпы, то на данном этапе нужно ослабить крепление 2-х шкивов распредвала. Ослабляется крепление, чтобы впоследствии избежать загибания клапанов при демонтированном ремне ГРМ. При этом болты ослабляются, но не снимаются.
Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, который находится в самом низу, нужно снять колесо или же повернуть его до упора в правую сторону.
Вывинчивается 5 болтов крепления брызговика, что нужно для получения доступа к шкиву коленвала.
Чтобы отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала, требуется попросить помощника включить 5 передачу и нажать на педаль тормоза. В этом момент следует при помощи баллонного ключа или трещотки с головкой на 17 приложить усилие для вывинчивания болта. Для вывинчивания болта крепления шкива коленвала, необходимо вращать ключ против часовой стрелки.
Снятие шкива коленвала
За шкивом коленвала располагается упорная шайба, которую также нужно снять.
Далее ключом с головкой на «15» вывинчиваются болты крепления роликов: натяжителя и упорного.
Снятие роликов натяжителя и упорного
После демонтажа роликов: натяжителя и упорного, можно снять ремень ГРМ.
Снятие ремня ГРМ
Если нужно заменить помпу, то для этого демонтируется внутренний защитный кожух. Для этого снимаются шкивы распредвала, крепления которых были ослаблены ранее. После этого вывинчиваются три болта крепления держателя натяжного ролика генератора. Чтобы снять кожух, необходимо вывинтить еще 6 болтов крепления на «10», два из которых располагаются за шкивами распределительного вала. На фото ниже показано места расположения болтов, которые нужно выкрутить, чтобы снять кожух. Это делается только тогда, когда требуется замена помпы.
Расположение болтов крепления внутренней крышки ГРМ
Снимается внутренний кожух.
Чтобы снять помпу, нужно вывинтить 3 болта крепления. Для вывинчивания болтов понадобится шестигранник на «5». Теперь снимается помпа, только предварительно не забудьте слить ОЖ.
Устанавливать снятые элементы следует в порядке обратном снятию. Перед монтажом помпы, нужно установить прокладку, предварительно смазав стойким к высоким температурам герметиком. При затягивании болтов крепления помпы не прилагайте больших усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Устанавливаются новые ролики (натяжителя и упорного). Ролик натяжителя не затягивается, так как с его помощью будет выполняться регулировка. Устанавливаются на место шкивы распредвала, и в завершении шкив коленвала.
Надевается новый ремень. Для этого нужно изначально надеть его на шкив коленвала, после этого на помпу, и в завершении на шкивы распредвала.
Переходим к проведению процедуры регулировки натяжения ременной передачи.
Проверяем состояние ремня
Регламент проверки этого узла, требует проведения осмотра в холодном состоянии двигателя. Снять внешний защитный кожух для возможности осуществления зрительного контакта поверхности деталей узла газораспределения. Получив доступ непосредственно к грм, вращая его привод детально осмотреть обе стороны расходника, на наличие какого либо рода дефектов (износ, сорванные зубья, торчащий корд, расслоения резины и т.п.). тщательной проверки подлежат ролики натяжителей, которые при наличии механических повреждений и большого люфта, способствуют усиленному износу расходника. Не допускается присутствие на поверхности резиново — технической детали масляных пятен, способствующие разрушению его структуры. При обнаружении немедленно свести с поверхности.
Любой автомеханик объяснит автомобилисту, что ремень ГРМ необходимо регулярно менять, иначе его разрыв во время эксплуатации повредит транспортное средство. Заменить деталь смогут все автомобилисты, если правильно проведут подготовительный этап, уберут на время мешающие компоненты, и выставят метки ГРМ на Приоре.
Специалисты советуют проверять состояние данного компонента механизма каждые пройденные 105 тысяч километров. Для автомобилистов будет полезным узнать, как разобрать механизм и проверить, нет ли повреждений на ремне.