Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Как поменять тормозной передний цилиндр на ваз 2110

Как поменять тормозной передний цилиндр на ваз 2110

Симптомы неполадок

Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

  1. После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
  2. Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
  3. Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
  4. Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
  5. Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.


Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:

  • в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
  • заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
  • скрип и писк при торможении;
  • нагрев дисков и колодок на одном колесе.

Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.

Замена переднего тормозного цилиндра

Основной неисправностью тормозных цилиндров переднего колеса на ВАЗ 2110-2112 можно считать их приклинивание, в результате чего даже при отпущенной педали тормоза цилиндр не возвращается сразу в первоначальное положение. Также, не исключены проблемы с пропусканием тормозной жидкости из под резинки, что тоже не является нормальным. Чтобы заменить данную деталь самостоятельно, понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 13 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток
  • Шестигранник или подобная бита на 10
  • Накидной ключ на 13
  • Специальный разрезной ключ для тормозных трубок и шлангов

Прокачка системы тормозов.

Для прокачки подготовьте: жидкость, ключ подходящего диаметра к воздушному штуцеру, шланг, плотно одевающийся на штуцер и любую емкость. Схема прокачки зависит от того, как расположены контуры в конкретной модели ВАЗ. Устройство тормозов некоторых подразумевает прокачку от «длинного трубопровода», имеется в виду от самого дальнего колеса относительно главного цилиндра.

Если конкретнее это выглядит так: в машине главный цилиндр размещен глядя на задний бампер, значит первым прокачивается задний правый цилиндр, затем задний левый. Следующим идет передний левый, и оканчивается процедура прокачкой того колеса, которое находиться с правой стороны от главного цилиндра. В более поздних моделях схема подразумевает прокачку крест-накрест глядя на машину сзади:

  • правое заднее колесо;
  • левое переднее колесо;
  • левое заднее колесо;
  • правое переднее колесо.

В любом случае заканчивать прокачку следует передним правым колесом.

В процессе этого действия не забывайте следить за уровнем гидравлической жидкости в бачке, чтобы воздух опять не попал в систему.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Замена тормозного диска ВАЗ 2110

Резину нужно менять каждый сезон, советуем вам при этом также смотреть в каком состоянии находятся ваши диски и колодки, это предельно важно, потому что главное не упустить момент замены. Тормозные диски, по крайней мере на автомобиле ВАЗ 2110 служат большое количество времени

Они могут эксплуатироваться до 150 тысяч километров. Но тут как говорится, вечного не существует абсолютно ничего. Заводская комплектация предусматривает в себя наличие тормозных дисков R14, это для шетнацатиклапанных. А вот для восьмиклапанных устанавливаются диски R13. Помните, что диски R14, на диски тринадцатого радиус нельзя. Когда вы будете покупать диски, обязательно смотрите какого качества вы берете детали. Вы можете приобрести у проверенных компаний и выбирать хороших производителей. Диски должны быть максимально точного исполнения, учитывается качество сплава. Если у вас вентилируемый диск, то тогда нужносмотреть на толщину дисков. ЧТо нам нужно для того, чтобы заменить тормозные диски? — Домкрат. — Головка торцевая на «семь» с небольшим воротком. — Головка на «тринадцать». — Ключ рожковый на «семнадцать». — Ключ балоный. — Молоток, небольшая плоская отвёртка. — Щётка, которой можно почисить по металлу. — Смазка ВДешка. — Новый диск в оригинальном исполнении ВАЗ 21123501070. Помните, что менять диски нужно попарно, точно также как и колодки. О причинах неисправности дисков: Диски состоят из чугуна. Толщина минимальная, которая допускается при износе — это практически 18 миллиметров. Если у вас не вентилируемые диски, то минимальная толщина около 11 миллиметров. Если вы не правильно выберете колодки, возможно это негативно в дальнейшем отразится на состояние дисков. Также выбирать дешёвые колодки совершенно нельзя. Если вы затягиваете с заменой колодок, то чаще всего после этого придётся выкинуть и сами диски. Но в очень редких случаях их можно восстановить при помощи специальной проточки. Также на эту процедуру нужно будет отправить те диски, которые имеют большие повреждения и задиры, а также большие следы ржавчины. По каким признакам можно понять, что тормозной диск неисправен? — Стуки во время торможения, скорее всего это не правильная установка или не качественный диск. — Стуки во время езды, скорее всего это говорит о том, что нарушена симметрия диска, а также деталь изготовлена из некачественного материала. — Небольшие механические повреждения, которые появляются после торможения. Скорее всего это происходит из-за использования не качественного сплава чугуна. — Большой риск износа диска, который говорит о том, что скорее всего на автомобиле установлены не качественные колодки. — Биение после того, как вы тормозите. Чаще всего это свидетельствует о том, что диски слит из некачественного чугуна.

В начале нам нужно взять ключ на «тринадцать» и аккуратно выкрутить болты, которые удерживают болты, крепящие передние колеса.

Перед автомобиля, следующим действием нам нужно аккуратно приподнять.

Болты следующим действием выкручиваем до конца.

Колес демонтируем.

Поворотный кулак прокручиваем, чтобы он вышел наружу.

Далее воспользуемся щёткой по металлу и суппорт почистим от гряз и т.д

Колодки при помощи отвёртки вам нужно аккуратно раздвинуть, также подойдёт и монтажная лопатка.

После возьмите отвёртку и расконтрите шайбу, они удерживают болты, которые удерживают суппорт.

Возьмём ключ торцевой и выкрутим верхний, а также нижний болт крепления, подойдёт и головка на «тринадцать».

Шланг тормозной нам нужно достать из кронштейна. Суппорт тормозной прокрутите по направлению часовой стрелки и достаньте его

Суппорт подвяжите, нужно сделать это таким образом, чтобы шланг не был сильно натянут.

Тормозные колодки далее достаём.

Направляющую достаньте.

Болты при помощи ключ на «семнадцать» выкрутите скобу суппорт, которая удерживает деталь.

Скобу снимите, нам нужно её убрать для того, чтобы подобраться к тормозному диску.

ЧТобы диск снимался хорошо, возьмите смазку и обработайте детали.

Винты, которые крепят диск зачастую прикипают, чтобы их выкрутить нужно длительное время стучать вокруг диска тормозного.

Берем головку торцевую на «семь», выкручиваем пару винтиков.

Чтобы ступице не навредить нам нужно диск аккуратно обстучать, а после демонтировать.

Если у вас не получается снять, то можете воспользоваться специальным съёмником. Конечно не у всех он есть, многие используют средства подручные.

Поверхность ступицы аккуратно почистите.

Теперь можете взять диск новый.

После можете установить его.

Закрутите и хорошенько затяните болты. Ну а после можете собрать и установить детали в обратном порядке.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Устройство и принцип действия агрегата

На первый взгляд, конструкция главного цилиндра кажется сложной, поскольку состоит из множества мелких деталей. Разобраться в устройстве поможет схема и перечень этих элементов (позиции на картинке и в списке совпадают):

  1. Литой металлический корпус на 2 рабочих камеры.
  2. Шайба — фиксатор перепускного штуцера.
  3. Сбросной штуцер, соединяющийся шлангом с расширительным бачком.
  4. Уплотнительная прокладка штуцера.
  5. Шайба ограничительного винта.
  6. Винт — ограничитель движения поршня.
  7. Пружина возвратная.
  8. Опорная чашка.
  9. Пружинка компенсационная.
  10. Кольцо, уплотняющее зазор между поршнем и корпусом, — 4 шт.
  11. Кольцо распорное.
  12. Поршень, обслуживающий контур задних колёс;
  13. Промежуточная шайба.
  14. Поршень, работающий на 2 контура передних колёс.

В основном тормозном цилиндре «семёрки» предусмотрено 2 отдельных камеры и два поршня, толкающих жидкость в разных контурах

С одного торца корпус цилиндра закрыт металлической заглушкой, на втором сделан присоединительный фланец. Вверху каждой камеры предусмотрены каналы для подключения трубок системы (прикручиваются на резьбе) и сброса жидкости в расширительную ёмкость через штуцеры и патрубки. В канавках поршней установлены уплотняющие манжеты (поз. 10).

Оба верхних штуцера ГТЦ подсоединяются к одной расширительной ёмкости

Алгоритм работы ГТЦ выглядит так:

  1. Изначально возвратные пружины удерживают поршни возле передних стенок камер. Причём распорные кольца упираются в ограничительные винты, жидкость из бачка заполняет камеры через открытые каналы.
  2. Водитель давит педаль тормоза и выбирает свободный ход (3—6 мм), толкатель перемещает первый поршень, манжета закрывает канал расширительной ёмкости.
  3. Начинается рабочий ход — передний поршень выдавливает жидкость в трубки и заставляет двигаться второй поршень. Напор жидкости во всех трубках возрастает одинаково, одновременно срабатывают тормозные колодки передних и задних колёс.

Два нижних болта ограничивают ход поршней внутри цилиндра, пружины отбрасывают их в исходное положение

Когда автолюбитель отпускает педаль, пружины откидывают поршни в исходное положение. Если давление в системе поднимется выше нормы, часть жидкости уйдёт по каналам в бачок.

Рост давления до критической отметки нередко возникает по причине закипания жидкости. Будучи в поездке, мой знакомец добавил в расширительный бачок «семёрки» контрафактную DOT 4, которая впоследствии закипела. Результат — частичный отказ тормозов и срочный ремонт.

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108

Главная задача главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – регулировка давления тормозной жидкости по всем контурам, и, как следствие, грамотное и соответствующее распределение тормозного усилия. ГТЦ в ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 скрыт справа под капотом, поэтому именно в этом направлении и надлежит двигаться автолюбителям, которые предпочитают перебирать свой автомобиль собственноручно.

Замена главного тормозного цилиндра и его ремонт не относятся к обязательным работам, а потому требования к его обязательной диагностике/ремонту/замене после определённого пробега или срока службы автомобиля отсутствуют. Однако, если вы отмечаете, что автомобиль стал хуже тормозиться, или появились иные настораживающие симптомы, лучше перебрать и главный тормозной цилиндр.

Даже снятие и замена главного тормозного цилиндра, не говоря уже о его ремонте, представляют собой задачу повышенной сложности, с которой однозначно не справится начинающий автомеханик. Во всяком случае, не с первого раза. Однако при наличии некоторого опыта работы с другими узлами ВАЗ и с помощью данного руководства вы вполне можете попробовать свои силы на данном фронте работ.

«Слабым звеном» главного тормозного цилиндра считаются поршни и манжеты. Другими словами, ГТЦ можно, конечно, заменить целиком, однако дешевле, разумеется, обойдётся точечный ремонт. Но для того, чтобы заменить отдельно манжеты или поршни, главный тормозной цилиндр придётся разобрать.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • спецключ для снятия ГТЦ;
  • надёжная деревянная планка (для аккуратного снятия бачка с тормозной жидкостью);
  • маркер или другие средства для пометок (например, цветной скотч и пр.);

Кроме того, потребует ветошь. И ещё один совет для тех, кто непосредственно имеет дело с тормозной жидкостью впервые – для проведения работ подберите сугубо «рабочую» одежду с защитными перчатками, потому что следы от ТЖ не отстирываются, а для кожи она токсична и может стать причиной ожогов или аллергических реакций. На пластике, резине и прочих поверхностях ТЖ также оставляет неустраняемые следы.

Работа по ремонту и замене главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы. Снятие тормозного цилиндра.Снимаем бачок с тормозной жидкостью. Подкладываем под место работ ветошь, чтобы, во-первых, исключить попадание ТЖ на электропроводку и прочие элементы конструкции, а во-вторых, защитить себя и окружающее пространство. Для того, чтобы снять бачок с тормозной жидкостью, сперва выкручиваем пробку, одновременно с ДТОЖ, после чего аккуратно снимаем бачок. Здесь нам понадобится деревянная планка (металлический инструмент может повредить бачок), с помощью которой мы и достаём бачок из гнезда, в котором он находится.

С помощью спецключа отключаем патрубки, откручиваем гайки, крепящие ГТЦ к вакуумному усилителю, снимаем цилиндр со шпилек. Разборка главного тормозного цилиндра.Поскольку полная разборка ГТЦ требуется крайне редко и, как правило, непрофессионалами не производится, мы рассмотрим лишь те аспекты, с которыми вы можете столкнуться на практике. А именно – замену тормозных поршней, резиновых уплотнителей и манжет.

Для того, чтобы достать тормозные поршни, следует закрыть отверстия бачка и при этом подать в форсунку второй камеры сжатый воздух. После этого достаточно лишь небольшого усилия – и поршень можно достать собственноручно. Прежде, чем ставить на место новый поршень, необходимо тщательно осмотреть поверхности цилиндров на предмет наличия сколов, царапин, заусенец. В том случае, если таковые имеются, заменой поршней не обойтись – придётся менять главный тормозной цилиндр целиком.

Разрабатываем поршень суппорта тормозов | Twokarburators.ru


Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости. Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Рабочий тормозный цилиндр — назначение, виды, устройство

Рабочий тормозной цилиндр — это исполнительный механизм, прижимающий тормозные колодки заднего барабанного тормоза к барабанам. Таких цилиндров в автомобиле два — в каждом заднем колесе. Конструкция узла состоит из самого цилиндра, внутри которого есть два поршня. Посередине между поршнями поступает гидравлическая жидкость, которая разжимает поршни друг от друга.

Принцип работы достаточно простой. Тормозная жидкость под высоким давлением поступает от главного тормозного цилиндра по тормозным трубкам и шлангам к рабочему. Жидкость давит на поршни, и они через нажимные планки сводят или разводят барабанные тормозные колодки.

Рабочий тормозной цилиндр — элемент гидравлической системы. Для его правильной работы требуется качественная тормозная жидкость без попавшего в нее воздуха. Самое главное — это герметичность всех соединений и уплотнений.

Неисправности рабочего тормозного цилиндра.

Неисправности связаны с попаданием воздуха в тормозную жидкость, со старением резины защитных пыльников и уплотнительных колец. Определить течь достаточно просто визуально. Заедание поршня можно определить только после разбора механизма.

Признаками неисправности может быть неравномерное торможение задних колес, срабатывание аварийного датчика уровня тормозной жидкости, повышенное усилие на педали тормоза.

Замена рабочего тормозного цилиндра может потребоваться в случае задира внутренней поверхности. Обычно проводят ремонт с помощью ремкомплекта. В него входит поршень, манжета, уплотнительные кольца, пыльник. Работы несложные и их можно провести самостоятельно. Порядок ремонта рабочего тормозного цилиндра описан в каждом руководстве по ремонту автомобиля. После ремонта рекомендуется заменить тормозную жидкость.

Тормозные цилиндры относительно несложные узлы. Неоригинальных заменителей большое количество. При выборе нужно помнить, что комплексные производители тормозной системы предпочтительнее малоизвестных марок. К ним относятся, например, BOSCH, ATE, TRW. Цилиндры именно этих производителей ставятся на европейские автомобили. Покупать оригинальные цилиндры дорого. Тем более что автозаводы не производят эти узлы, а закупают в составе всех деталей тормозной системы у поставщиков.

Задний рабочий тормозной цилиндр

Снятие

Узел заднего тормоза

1 – задний рабочий тормозной цилиндр;2 – верхняя возвратная пружина

Отвинчивание гайки крепления тормозной трубки к задней части рабочего тормозного
цилиндра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При наличии снимите колпак колеса, затем
ослабьте болты крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите заднее колесо.
2. Освободите ручной тормоз.
3. Вывинтите винт крепления тормозного барабана
и снимите тормозной барабан. Если тормозной барабан удерживается тормозными
колодками, снимите заглушку с отверстия в тормозном щите и, используя
отвертку, переместите рычаг управления ручного тормоза к тормозной
колодке для того, чтобы тормозные колодки отошли от барабана. При
необходимости ослабьте натяжение троса ручного тормоза.

4. Отметьте расположение и, используя плоскогубцы,
снимите верхнюю возвратную пружину, сжимающую тормозные колодки. Снимите
верхние концы тормозных колодок с поршней рабочего тормозного цилиндра
(см. рис. ).
5. Для уменьшения потерь тормозной жидкости
снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы. Закройте
горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо
для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок.

6. Удалите грязь вокруг места подсоединения
тормозной трубки к задней части рабочего тормозного цилиндра. Отвинтите
соединительную гайку

Соблюдая осторожность, извлеките тормозную трубку
из рабочего тормозного цилиндра и закройте ее пробкой (см. рис. )

).

7

Отвинтите два болта крепления рабочего тормозного
цилиндра к тормозному щиту и, соблюдая осторожность, снимите рабочий
тормозной цилиндр

Ремонт

Детали заднего рабочего тормозного цилиндра

1 – пылезащитный колпачок;2 – штуцер прокачки;3 – корпус рабочего тормозного цилиндра; 4 – пылезащитный чехол; 5 – поршень;6 – уплотнительное кольцо поршня; 7 – пружина

Варианты рабочего тормозного цилиндра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите пыль и грязь с рабочего тормозного
цилиндра.
2. Снимите пылезащитные чехлы с каждого конца
тормозного цилиндра.
3. Извлеките оба поршня с уплотнительны ми
кольцами из тормозного цилиндра. Поршни обычно выталкиваются давлением
пружины. В противном случае выдавите поршни, подавая сжатый воздух
под низким давлением в отверстие для подачи тормозной жидкости.
4. Проверьте состояние поршней и тормозного
цилиндра на износ, коррозию и другие дефекты. При наличии дефектов
замените рабочий тормозной цилиндр в сборе. Имейте в виду, что тормозной
цилиндр, устанавливавшийся на более ранние модели можно заменить тормозным
цилиндром, который устанавливается на более поздние модели.
5. Замените уплотнительные кольца независимо
от их состояния. На моделях с 1992 года устанавливаются L-образные
уплотнительные кольца поршня (см. рис. , ).
Имейте в виду, что ремонтный комплект деталей тормозного цилиндра
раннего типа не совместим с деталями модифицированного тормозного
цилиндра.
6. Смажьте уплотнительные кольца поршня чистой
тормозной жидкостью и установите их в цилиндры, вставив между ними
пружину.
7. Окуните поршни в чистую тормозную жидкость
и установите их в рабочий тормозной цилиндр.
8. Установите пылезащитные чехлы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рабочий тормозной цилиндр на
тормозной щит и закрепите болтами.
2. Подсоедините тормозную трубку к рабочему
тормозному цилиндру и закрепите соединительной гайкой.
3. Установите тормозные колодки на поршни тормозного
цилиндра и установите верхнюю возвратную пружину.
4. Установите тормозной барабан и закрепите
его винтом. При необходимости, вращая колесо регулировочной планки,
отведите тормозные колодки от барабана.
5. Снимите полиэтилен с заливной горловины
пополнительного бачка тормозной системы и прокачайте соответствующий
тормозной контур.
6. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками
и барабаном, для чего несколько раз нажмите на педаль тормоза. При
нажатии педали при нормальной работе регулировочной планки должны
быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой.
7. Установите колесо и опустите автомобиль на
землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

Как заменить задний тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр

Что такое тормозной цилиндр и каков принцип его работы?

Тормозной цилиндр – является одним из главных элементов тормозной системы. Корпус заднего тормозного цилиндра изготовлен из сплава. Не стоит путать задний тормозной цилиндр с главным тормозным цилиндром. Главный тормозной цилиндр предназначен для преобразования силы нажатия в давление жидкости, а задний тормозной цилиндр на колесе предназначен для преобразования давления тормозной жидкости в нажатие на колодку. Иными словами, задний тормозной цилиндр нажимает на колодки, тем самым останавливая автомобиль.

Где находится задний тормозной цилиндр?

Задний тормозной цилиндр находится под барабаном заднего колеса. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять колесо, затем вытащить барабан.

Какой тормозной выбрать?

Современный рынок полон различными видами задних тормозных цилиндров, поэтому, покупая данный элемент, нелегко определиться с выбором. В этом нам помогут многочисленные отзывы в интернете. Проштудировав контент на данную тему, мы пришли к следующему выводу: По большому счёту, все тормозные цилиндры имеют в одной ценовой категории одинаковое качество, но самым качественным и желанным оказался задний тормозной цилиндр фирмы ATE. Не отстаёт от него и наш «Базальт», который является одним из лучших отечественных производителей данной продукции.

Стоит отметить, что «Базальт» только в последнее начал делать качественную продукцию. Его даже хотела выкупить белорусская фирма fenox, у которой данная продукция мягко говоря «ненадёжная», но выкупить не получилось. Так же не плохо показывает себя продукция фирмы «Крафт».

Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра.

1-м и самым главным признаком неисправности тормозного цилиндра – является утечка тормозной жидкости. Но как правило, состояние заднего тормозного цилиндра полностью можно оценить во время снятия барабана, поэтому чаще всего его меняют вместе с заменой задних колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и заменой тросика ручника, что не есть хорошо и чревато последствиями.

Чаще всего в задних тормозных цилиндрах закисают поршни, рвутся резинки и тому подобное. В принципе тормозной цилиндр можно отремонтировать, но лучше его попросту заменить на новый и не тратить кучу времени и сил, благо цена на них не кусачая.

Как заменить тормозной цилиндр?

Снятие направляющих болтов

Для замены тормозного цилиндра нам понадобится домкрат, баллонный ключ, ключи, немного тормозной жидкости, wd-40.

  1. Первым делом ставим автомобиль на 1-ю передачу и снимаем ручной тормоз.
  2. Баллоником ослабляем крепление заднего колеса и ставим подпираем передние тормоза «башмаками», чтобы автомобиль не укатился.
  3. Ставим домкрат и снимаем колесо.
  4. Откручиваем направляющие болты как показано на рисунке.
  5. Пробуем провернуть барабан руками. Если не получается, то берём небольшую кувалду и деревянный брус и прикладываем брусок к поверхности барабана, стучим кувалдой по черенку. Проделываем данную операцию на всей поверхности «обода» барабана до тех пор, пока мы при помощи рук не сдвинем барабан с места.
  6. Провернув его на 30-40 градусов, обратно вкрутите направляющие болты в барабан. Цель данной процедуры состоит в том, чтобы вытащить барабан.
  7. Сняв барабан, до упоря натягиваем ручной тормоз.
  8. Затем снимаем колпачок штуцера тормозного цилиндра и накидным ключом на «8» отворачиваем штуцер.
  9. Хорошенько обрабатываем штуцер тормозной трубки wd-40.
  10. Берём ключ на «10» и  ослабляем затяжку штуцера, предварительно зажав трубку, чтобы она не вращалась.
  11. Полностью выворачиваем штуцер ключом на «10».
  12. Этим же ключом выворачиваем оба крепления тормозного цилиндра.
  13. На трубку тормозной жидкости надеваем резиновый колпачок.
  14. Вынимаем цилиндр.

Как установить задний тормозной цилиндр?

Перед установкой нового цилиндра, тщательно очищаем  рабочую поверхность от ржавчины и грязи. В обратном порядке установите новый тормозной цилиндр и прокачайте тормоза: Как прокачать тормозную систему? И проверьте герметичность соединения трубки заднего цилиндра. При необходимости долейте тормозную жидкость.

https://youtube.com/watch?v=ebXDDnqzQU8