Как заменить воздушный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Каждый водитель задаётся вопросом через сколько необходимо менять воздушный фильтр? К сожалению, однозначный дать ответ нельзя. Ведь каждый производитель устанавливает свои нормативы. К тому же нужно учитывать особенности внешней среды.

Если же попробовать вывести определённую закономерность, то проводя замену хотя бы один раз на 10 000 километров, вы убережёте свой автомобиль от преждевременного износа. В любом случае есть ряд признаков, которые укажут вам на то, что нужно провести замену:

  • Автомобиль стал больше расходовать топлива.
  • Существенно упала мощность двигателя.
  • Количество CO2 в выхлопных газах выросло.

КАК ПОМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ. Многих людей интересует, как заменить воздушный фильтр, к счастью сам по себе данный процесс не представляет особенной сложности. Есть общий алгоритм, который позволит вам быстро провести замену.

Но вы должны учитывать, что каждый автомобиль имеет уникальную конструкцию. Производители стараются сделать всё возможное, чтобы добиться максимальной эффективности от каждой детали. Они экспериментируют над системами крепления, внутренним устройством и расположением. Поэтому при замене для каждого автомобиля есть свои тонкости.

Если же говорить о схеме действия, то начать стоит с открытия капота. Потом вам нужно найти воздушный фильтр. В большинстве случаев он крепится на защёлках. Их открепление не займёт много времени. Дальше вам понадобится оценить состояние детали и при необходимости произвести замену.

Иногда водители для профилактики загрязнения или для того, чтобы не проводить замену воздушного фильтра, используют пылесос. Поток воздуха позволяет немного очистить засорившийся элемент. К сожалению, подобную методику нельзя назвать крайне эффективной, но в случае, когда других вариантов не остаётся, можно применить и её.

В некоторых случаях водители не хотят проводить замену воздушного фильтра. Они просто промывают его водой и устанавливают обратно. К сожалению, подобные манипуляции полностью бесполезны. Ведь это никак не помогает удалить впитавшуюся грязь.

Как заменить воздушный фильтр Рено Логан 1.6 на 8 и 16 клапанов

Автомобиль Renault Logan с бензиновым силовым агрегатом оборудован системой очистки воздуха, поступающего в двигатель. Главная составляющая системы – воздушный фильтр. Он требует регулярной замены. Французский автомобиль Renault Logan второго поколения комплектовался двумя видами двигателей: с 16 и 8 клапанами. Размеры, форма и порядок замены фильтрующего элемента в авто с разными силовыми агрегатами отличаются. Последовательности операций на каждом из этих автомобилей описаны ниже.

На фото чётко виден корпус воздушного фильтра на автомобиле Renault Logan

Когда нужно делать замену?

В инструкции по эксплуатации Renault Logan конструкторы прописали, что замену фильтрующего элемента проводят каждые 15 тысяч километра пробега для автомобилей с мотором на 16 клапанов и каждые 30 тысяч для 8-клапанных двигателей.

Мотористы рекомендуют менять фильтр воздуха каждые 8-10 тысяч пробега. Временной интервал отличается от предписаний производителя. На это есть причины. Условия эксплуатации Renault Logan в России и других постсоветских странах экстремальные. В Европе дороги чище и лучше.

По результатам исследований, проводимые независимыми экспертами, запылённость российских автомобильных дорог в 5 раз выше, чем в Европе

Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:

  • резко увеличился расход бензина;
  • при ускорении появились «провалы»;
  • автомобиль не «тянет»;
  • произошло засорение камеры сгорания двигателя;
  • частое загрязнение дроссельной заслонки.

Фильтр какого производителя выбрать?

Бытует мнение, что производитель воздушного фильтра неважен. Но помните, что некачественная автозапчасть приводит к поломкам транспортного средства и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

На автомобильном рынке запасных частей представлено сотни производителей расходников, в том числе и воздушных фильтров. Сам Renault не выпускает фильтрующие элементы.

Воздушные фильтры заказывают у других производителей. В оригинальной комплектации на Renault Logan установлен фильтрующий элемент от фирмы Mahle.

Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества

Наверняка фильтрующий элемент другой фирмы справится не хуже. Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества.

Пошаговая инструкция замены

Перед заменой фильтрующего элемента в системе очистки воздуха приготовим необходимый инструмент. Конструкция корпуса воздушного фильтра и крепление отличается для 16- и 8-клапанного двигателей, поэтому используется разный инструмент. В обоих случаях понадобится специальный ключ TORX T25 (звёздочка), а для мотора 8v приготовим ещё и рожковый ключ на 8.

8-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра размещён под капотом над двигателем. Он крепится 2 болтами и 2 саморезами. По бокам две металлические защёлки.

  1. Откручиваем два болта в нижней части корпуса ключом на 8.
  2. Откручиваем два самореза сверху на корпусе.
  3. Отщёлкиваем две защёлки по бокам.
  4. Отводим корпус воздушного фильтра в сторону и вытаскиваем старый фильтрующий элемент.
  5. Протираем или продуваем корпус.
  6. Устанавливаем новый воздушный фильтр.
  7. Крепим корпус на защёлках и закручиваем 2 болта и 2 самореза.

16-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. К нему подсоединён корпус влагосборника.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель на корпусе влагосборника.
  2. Отсоединяем подходящий патрубок от корпуса влагосборника.
  3. Отсоединяем влагосборник от корпуса воздушного фильтра.
  4. Отсоединяем трубку вакуумного насоса от впускного коллектора. Она крепится двумя защёлками.
  5. Откручиваем два самореза на корпусе воздушного фильтра ключом TORX T25. Саморезы остаются в корпусе.
  6. Аккуратно вынимаем корпус фильтрующего элемента вверх. Снизу две направляющие из пластмассы.
  7. Вынимаем старый фильтр.
  8. Очищаем корпус от пыли и загрязнений.
  9. Устанавливаем новый воздушный фильтр в корпус и закручиваем его двумя саморезами.
  10. Подсоединяем трубку вакуумного насоса и корпус влагосборника.
  11. Закрепляем патрубок на корпусе с помощью резинного уплотнителя.

Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 16 клапанов

Выполнить замену воздушного фильтра на автомобиле Рено Логан под силу любому владельцу такого транспортного средства. Замену проводите каждые 8-10 тысяч пробега или по мере загрязнения фильтрующего элемента. Помните, что состояние воздушного фильтра влияет на работу двигателя.

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками?

В этой статье мы расскажем, что такое газовый фильтр, зачем он нужен, а также о том, как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками.

Производители газового оборудования зачастую являются и производителями расходников к ГБО, основными из которых считаются топливные фильтры. Различают три типа топливных фильтров:

  • Газовый фильтр жидкой фазы непосредственно в баллоне;
  • Фильтр тонкой очистки газа в парообразном состоянии;
  • Фильтр грубой очистки в газовой магистрали, перед редуктором-испарителем.

Стоит упомянуть ещё фильтр, который устанавливают в адаптер заправочного устройства, но его применение необязательно, поэтому далее мы его упоминать не станем.

Зачем нужны фильтры

Задача первого – воспрепятствовать попаданию посторонних включений относительно крупной фракции в газовую магистраль. Данный фильтр представляет из себя примитивную сеточку на конце топливозаборной трубки. Его обслуживание производиться одновременно с обслуживанием газового баллона или при возникшей необходимости. Сервис данного фильтра представляет из себя обычную механическую очистку и промывку.

Фильтр тонкой очистки применяется во впрысковых системах. Его задача – фильтровать газ, поступающий на форсунки в парообразном состоянии.

В качестве фильтрующего элемента могут быть как бумага, так и стекловолокно или полиэстер. В последнее время встречается неизвестный вспененный материал под названием «булпрен».

Скорее всего, это очередная мистификация – то есть, маркетинга в этом названии больше, чем сути. Однако функции он свои выполняет, и то хорошо.

Фильтр грубой очистки предназначен для фильтрования сжиженного газа и располагается перед редуктором.

В некоторых случаях он расположен в самом редукторе, но чаще – в связке с электромагнитным газовым клапаном.

Фильтрующим элементом, как правило, служит специальная бумага или фильтрующий картон, смонтированный в сменный картридж. Собственно, обслуживание заключается в замене этого картриджа.

Замена газового фильтра своими руками

Если фильтр тонкой очистки чаще всего одноразовый, то фильтр грубой очистки предполагает демонтаж и замену картриджа. Как правило, фильтр жидкой фазы располагается в доступном месте под капотом. В дополнение к фильтру, в корпусе используется магнит, задача которого отлавливать мелкие металлические фракции.

Согласно рекомендациям, замена газового фильтра жидкой фазы производится каждые 10 тыс. км. пробега или раз в год, не реже. Процесс его замены выглядит примерно следующим образом:

  1. Перед тем как заменить газовый фильтр своими руками необходимо перекрыть баллон;
  2. Следующий шаг – ослабить гайки входящей и выходящей газовой магистрали и дождаться пока испаряться остатки газа в системе;
  3. После того как из системы выйдет оставшийся газ, надо снять «баклушу» фильтра с кронштейна;
  4. Затем необходимо разобрать корпус фильтра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растерять резинки и магнит;
  5. После очистки внутреннего пространства корпуса фильтра, вставить новый картридж с магнитом (малым отверстием вверх);
  6. Поставить фильтр на место и подсоединить магистраль газопровода.

В принципе, замена газового фильтра своими руками на этом завершена. Один нюанс – задубевшие резинки лучше поменять, а соединения после монтажа намылить и проверить на предмет утечек. Да, и не забудьте открыть подачу газа. Всего доброго, до новых встреч на ГБОшнике.

Как менять воздушный фильтр на Ларгусе

Автомобили модели Ларгус появились на нашем рынке уже более трех лет назад. Автомобиль комплектуется двумя типами силовых агрегатов объемом 1.6 л 8 и 16 кл. Воздушный фильтр Лада Ларгус поставляемый с завода обычно имеет кодировку 8200431051. Но иногда, в том числе и производитель ставят очиститель воздуха от компании Рено, маркировка которого – 8201153808.

Замена фильтрующего элемента на всех автомобилях марки ВАЗ обычно выполняется собственными силами. Конструкция фильтра очень проста и разработчики расположили его в очень удобном месте.

Чтобы его поменять не нужно никаких особых знаний, а также не нужно демонтировать никакие дополнительные системы и узлы.

Накануне покупки нового воздухоочистителя нужно произвести замер старой, так как нередко бывает, что продадут абсолютно не тот фильтр.

В инструкции, идущей вместе с транспортным средством указано, что замена необходима через 20000 километров пробега.

Но учитывая качество наших дорог, загазованности мегаполисов, лучше недотягивать до этого срока. Также более ранняя замена необходима, если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам.

В случае если запоздать с заменой, то можно нанести серьезный вред силовой установке автомобиля Лада Ларгус.

Как говорят водители, движок начнет задыхаться и увеличится потребление масла, как следствие выход из цилиндров и поршней. А далее капитальный ремонт. Современные фильтры для автомобилей марки ВАЗ отличаются тем, что их можно мыть. Это очень удобно так как срок их службы увеличивается в два раза.

Необходимость замены

В любом силовом агрегате воздушный фильтр выполняет исключительно важную роль в процессе обеспечения системы топливовоздушной смесью высокого качества. Оттого насколько качественна поступающая смесь напрямую зависит мощность мотора. Но, в процессе эксплуатации поверхности фильтрующего элемента загрязняются.

Если своевременно на это не обратить внимания, то они со временем просто перестанут пропускать воздух, не говоря уже о его качестве. Это можно сравнить с человеком, бегущим длинную дистанцию и при этом дышащим через грязную тряпочку.

Как вы сами понимаете, долго он не продержится, а о каком-то результате говорить просто глупо.

Машина со старым фильтром не только утратит свою мощность, но и будет потреблять намного больше горючего. Так как фильтр Лады Ларгус расположен в очень удобном и доступном месте, то не ленитесь как можно чаще заглядывать туда.

Если вы обнаружили, что он загрязнен, то срочно замените его. Если фильтр моющийся, то хотя бы вымойте или вытрусите. Такая работа посильна даже для автолюбителя, который не может похвастаться большим опытом эксплуатации автомобиля.

Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)

Замена воздухоочистительного элемента на автомобиле Лада Ларгус с шестнадцати клапанным и восьми клапанным двигателем немного отличаются. Поэтому для каждого типа силового агрегата процесс замены опишем отдельно.

Работы лучше проводить на ровной, хорошо освещенной и проветриваемой площадке. Сразу подготовьте пакет, чтобы в него можно было положить грязный фильтр.

  • Извлекаем старый фильтр.
  • Ставим новый.
  • Закрываем крышку.
  • Закручиваем болты.

На моторах 1.6 с 16 клапанами

Находим, где расположен фильтр. В модели с агрегатом 16 клапанов он находится по центру, за мотором.

  • Откручиваем два болта, удерживающие корпус.
  • Далее, с хомутов необходимо снять воздушные каналы.
  • Снимаем защиту.
  • Корпус фильтра необходимо отвести немного в сторону.
  • Извлекаем фильтрующий элемент.
  • Ставим новый.
  • Возвращаем корпус на место.
  • Ставим на место воздушные каналы.
  • Ставим на место пластиковую защиту.
  • Закручиваем болты.
  • Остается только зажать хомуты воздуховодов и работа выполнена.
  • После проверки крепления заводим автомобиль.

Как поменять воздушный фильтр своими руками?

Разобравшись с видами, а также с тем, как часто нужно менять воздушный фильтр, перейдем непосредственно к инструкции. Начинать следует, естественно, с выбора

Итак, когда менять воздушный фильтр решено, отправляемся в магазин и ищем подходящую модель, причем не только соответствие марке машины важно, деталь должна быть только высокого качества. Так что внимательно осмотрите корпус, он должен быть целым без каких-либо повреждений, а места всех соединений – герметичны

Следующим шагом в вопросе, как поменять воздушный фильтр, является демонтаж старого элемента. Чтобы до него добраться, следует открутить крепежи, фиксирующие крышку устройства, и снять ее. Часто она держится посредством обыкновенного гаечного соединения, и тогда понадобится простой ключ на «10». Если же там иной крепеж, то выбирать инструмент нужно по обстоятельствам. Заранее подготовьте чистую ветошь, потому что когда нам надо менять картридж воздушного фильтра, тогда следует еще и хорошенько вытереть сам корпус

. Так что тщательно очищаем его от всех загрязнений, пыли, следов масла и т. д. Не забываем обработать и отверстия, через которые происходит забор воздуха.

И наконец, подошли к самому важному моменту – монтаж нового фильтрующего устройства, только не забудьте предварительно снять с него защитный слой бумаги. В принципе, установка элементарна, необходимо просто вставить его в корпус и обратно закрутить крышку

Имейте в виду, что эти предметы одноразового использования, поэтому посмотрите в карте технического обслуживания своего автомобиля, через сколько меняется его воздушный фильтр и осуществите полную замену. Продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, так как часто последствия такой экономии дорого обходятся, как минимум вам грозит ремонт двигателя .

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Последствия несвоевременной замены

Если игнорировать загрязнение фильтра, то можно очень быстро вывести мотор из строя. Постараемся описать этот процесс как можно подробнее. Вначале, автомобиль начнет терять былую мощность. Это связано с тем, что стенки фильтра засорены, и количество воздуха, поступающего в цилиндры, заметно снизится, что приведет к плохому сгоранию топлива. А это чревато повышенным расходом и снижением КПД мотора.

Затем с каждым разом двигатель будет все хуже и хуже запускаться. Обороты холостого хода будут неустойчивыми, а расход бензина будет расти довольно стремительно. В конечном счете, частицы грязи, скопившиеся на стенках фильтра, начнут проникать в цилиндры и будут царапать его стенки. Это приводит к плохому скольжению и разгерметизации камеры сгорания, что приводит к потере компрессии, а соответственно и мощности. В конечном счете, кольца придут в негодность, и мотор ждет только капитальный ремонт.

Как правило, до таких печальных последствий двигатель доводят очень редко, потому что, после неудачных попыток запустить мотор, автовладельцы сразу же меняют неисправный элемент. 

Что проще: очистка или замена воздушного фильтра

Салонные фильтры нуждаются в замене, если они одноразовые и не рассчитаны для последующей очистки. Такая деталь является расходным материалом, т.е. подлежит регулярному обновлению. Но не все автовладельцы готовы тратить средства на установку новых очистителей кислорода, поэтому часто промывают их подручными средствами.

Элементы выпускаются в светлом цвете, что упрощает контролирование степени загрязнения и позволяет исключить чрезмерное накопление пыли и грязи. Стоимость многоразовых фильтров намного выше, чем базовых моделей, поэтому их принято чистить, а не выбрасывать.

Виды воздушных фильтров

Похожие сообщения

Автомобильные воздушные фильтры, устанавливаемые на двигатели, различаются по своим конструктивным особенностям, и, кроме того, по способам очистки воздуха. Что касается первого критерия, то здесь можно выделить три типа:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;

По способам очистки деление происходит так:

  • Бумажные. Сегодня это наиболее распространенный вариант. В качестве фильтрующего материала используется, как следует из названия, специальная бумага с пористой структурой, которая задерживает частицы размером даже в один микрон. Бумага имеет специальную пропитку и не теряет своих свойств при контакте с водой, маслом, бензином или соляркой. Для увеличения полезной площади поверхности многослойный материал сложен в виде гармошки. Такие фильтры не подлежат восстановлению и просто меняются тогда, когда исчерпывают свой ресурс.
  • Инерционные. Сейчас эти фильтры практически не используются. Разве что на старых автомобилях еще можно встретить подобные решения. Суть их работы заключается в том, что внутри корпуса находилась мочалка из лески. Попадающий внутрь фильтра воздух резко меняет свое направление. Крупные частицы оседают на дне, а более мелкие – внутри мочалки. Замена воздушного фильтра такого типа не производилась, так как фильтр просто мыли, чистили и снова устанавливали. В более совершенном варианте данного типа фильтров на дне корпуса помещалось масло для более качественного улавливания посторонних частиц.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением (нулевики). Конструктивно похожи на бумажные. Однако в качестве фильтрующего материала в данном случае используется пропитанная специальными составами многослойная ткань (типа марли) или поролон. Для повторного использования требуется очистка шампунями. По стоимости дороже бумажных. По этим причинам почти не используется на обычных авто. Зато такие фильтры распространены на спортивных машинах из-за минимального сопротивления воздушным потокам и лучшей пропускной способности.
  • Цилиндрические фильтры встречаются намного реже. Но в общих чертах при их замене предстоят уже описанные выше операции.

Итак, владея этой информацией, начинающие автомобилисты смогут выбрать в магазине нужный фильтр. Если, все-таки, возникнут затруднения, то всегда можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и, конечно, желательно посмотреть под капот.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.  

На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:

  • проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
  • пропуски зажигания;
  • индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
  • грубая работа двигателя в холостом режиме.

Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.

Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.  

При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.

Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.  

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.

Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.