Содержание
- Снятие и установка задних тормозных колодок на Ладе Приора:
- Как поменять задние тормозные колодки на Приоре
- Сложности подбора деталей
- Замена колодок тормозных механизмов задних колес Лада Приора (ВАЗ-2170)
- Колодки тормозные для приоры – Полный обзор тормозных колодок для Лада Приора. Какие колодки ставить на Приору с АБС и без нее. Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации —
- Подготовка автомобиля и инструмент
- Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?
Снятие и установка задних тормозных колодок на Ладе Приора:
Для работы понадобится следующий инструмент: Ключ на 7 с плоским лезвием, лопатка монтажная, плоскогубцы или бородок последние пригодятся при снятии пружин.
Первым делом включаем первую передачу и устанавливаем под передние колёса бруски, чтобы машина не покатилась. Убеждаемся в том, что стояночный тормоз (ручник) не поднят, проще говоря, машина не должна стоять на ручнике.
Поднимаем автомобиль и снимаем колесо, потом очищаем тормозной механизм от всяческой грязи пыли и тому подобному.
Проверяем уровень тормозной жидкости под капотом, если доходит до уровня МАХ нужно маленько откачать иначе при замене колодок она может выплеснуться.
Теперь снимаем тормозной барабан.
Следующим шагом снимаем верхнюю пружину стягивания воспользуемся для этого плоскогубцами или бородком.
Таким же способом снимаем и нижнюю пружину.
Теперь снимаем направляющую пружину передней колодки.
Снимаем переднюю колодку.
Производим снятие разжимной планки.
Снимаем пружину для направления задней колодки, после заднюю колодку, изначально отсоединив привод ручника от наконечника троса.
Вынимаем шплинт.
Теперь выполняем снятие опорной шайбы с пальца рычага привода задней колодки.
Снимаем приводной рычаг задней колодки.
Теперь нужно надавит на палец приводного рычага, и вынуть палец из колодки.
Установка новых колодок происходит в обратном порядке.
При установке нужно вставить верхние концы колодок в пазы поршня.
Теперь сводим колодки воспользуемся двумя монтажными лопатками, это делается для того чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Теперь собираем тормозной барабан в обратном порядке. И ставим колесо. Проверяем лёгкость вращения. Устанавливаем автомобиль полностью на землю и нажимаем пару раз на тормоз, чтобы колодки встали на место к барабану.
После замены колодок тормоза будут не очень хорошо работать т. к колодкам нужно время, чтобы притереться.
Тормозная система машины
Вся тормозная система прямо влияет на безопасность на дороге, ведь при неисправности данных элементов, испорченности тормозных дисков или трущихся колодок автомобиль не только увеличит свой путь торможения, но и может попасть в аварию.
Рассмотрим процесс замены данной детали собственными силами, учитывая особенности, которыми обладают колодки на приору. Определим, что при этом потребуется и как все сделать без вмешательства специалистов.
Как поменять задние тормозные колодки на Приоре
Начинать работу следует с подъема автомобиля при помощи домкрата. Предварительно нужно удалить все излишки тормозной жидкости из бака.
Лучшим вариантом для замены считаются только оригинальные модели
Замена задних тормозных колодок Лада Приора с АБС
Наличие датчика АБС в автомобиле вносит некоторые коррективы в процедуру обслуживания механизма. Однако начинать работать с авто следует с установки его на ровной площадке с хорошим доступом. Затем нужно включить первую скорость и установить под колеса специальные упоры, предотвращающие скатывание.
Барабан нужно снимать аккуратно, так как материал, из которого он сделан, очень хрупкий
Перед основным процессом следует снять датчик скорости, расположенный с внутренней стороны колесного диска. Для этого понадобится ключ «на 8», которым выкручивают фиксирующий болт и вынимают устройство из кронштейна.
Дальнейшая последовательность действий:
- Колесные болты следует ослабить, а колесо поднять.
- Затем нужно выкрутить болты окончательно и снять колесо.
- Затем приходит время снять барабан. Для этого при помощи ключа откручивают все направляющие. Однако если зацепиться не за что, понадобятся тиски небольших размеров.
- Если деталь не поддается без дополнительных усилий, нужно взять резиновый молоток и сбить постукиванием по всей окружности.
- Когда барабан демонтирован, переходят непосредственно к замене тормозных колодок. Для этого снимают шплинт, который фиксирует рычаг ручного тормоза. Затем освобождают его от пружины.
- Затем колодки отсоединяют от пружин, фиксирующих снизу и поддерживающих их в вертикальном положении.
После замены колодки будут некоторое время жесткими, поэтому следует учесть это при торможении
После окончания всех манипуляций следует подтянуть трос ручного тормоза при помощи гаек, расположенных под машиной.
Замена задних тормозных колодок Лада Приора без АБС
Менять задние тормозные колодки, установленные на Приора без АБС (на фото показаны стандартное расположение деталей) следует начинать со снятия колеса.
После этого придерживаются алгоритма:
- Сначала откручивают направляющие и снимают барабан. При необходимости используют молоток.
- Далее при помощи отверток надавливают на поршень и утапливают его внутрь цилиндра.
- Потом вынимают стяжную пружину из паза, а затем и распорную планку, расположенную между двумя колодками.
- При помощи тех же инструментов снимают стяжные пружины и отсоединяют привод стояночного тормоза.
- Затем вынимают палец и отводят в сторону рычаг. Устанавливают новый комплект, а всю последовательность повторяют только в обратном порядке.
- После этого регулируют ручник.
Сложности подбора деталей
Прежде чем приступить к замене, необходимо выбрать подходящий комплект колодок. На рынке присутствует множество вариантов для Лады Приоры. Условно их можно разделить на две категории – детали, оснащенных АБС и без этой системы. Понять, к какому типу относится ваша Lada Priora несложно – в схему автомобилей с антиблокировочной системой входит датчик АБС и подключенный к нему провод.
Основные принципы подбора общие для двух категорий. Товар должен быть хорошо запакован, иметь защитные голограммы и паспорта качества. При покупке целого комплекта с выжимными пружинами желательно их проверить. Нередко встречались наборы из Китая, где скобы пружин развернуты не в ту сторону.
Не стоит искать, сколько будет стоить самый дешевый комплект для ВАЗа. Лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или именитым аналогам. Даже при большей стоимости колодки обеспечат отличный ресурс и прекрасную тормозную динамику.
Подбор для машин с ABS
Ниже представлен список комплектов колодок, обладающих лучшим соотношением цена — качество.
Наименование и номер детали | Минимальная цена, руб. |
AT 2090-118BP | 400 |
АвтоРеал АВ18-350-2090 | 450 |
Pilenga BSP1005N | 600 |
Подбор для авто без ABS
Если ваша Лада Приора не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.
Марка детали | Начальная стоимость, руб. |
Fortech FB-2102 | 500 |
Pilenga BST1002N | 550 |
Bosch 0986487219 | 800 |
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Лада Приора (ВАЗ-2170)
Замену колодок проводим при износе их накладок до толщины 1,5 мм или износе барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на о, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала изпод крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).
Замена колодок показана на левом заднем колесе. Замена колодок на правом заднем колесе производится аналогично.
Надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления и снимаем заднее колесо.
Накидным ключом или шестигранной высокой головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.
Снимаем тормозной барабан.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра. Если барабан снять не удается…
…то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Снимаем переднюю колодку.
Снимаем распорную планку. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину…
…и выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…
…и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
Снимаем с пальца шайбу.
Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины.
Натягивая пружину с помощью отвертки, вставляем крючок пружины в отверстие колодки. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…
…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита. После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.
Колодки тормозные для приоры – Полный обзор тормозных колодок для Лада Приора. Какие колодки ставить на Приору с АБС и без нее. Замена тормозных колодок Лада Приора: выбор, рекомендации —
Каждые 40 тыщ км автомобиль просит подмену тормозных колодок. Так, для неких автовладельцев – это становится реальным испытанием. На Ладе Приоре довольно просто поменять как фронтальные, так и задние колодки своими руками. Единственным аспектом остается верный подбор деталей, так как на безопасности не стоит сберегать.
Каждые 40 тыщ кмавтомобиль просит подмену тормозных колодок. Так, для неких автовладельцев –это становится реальным испытанием. На Ладе Приоре довольно просто поменятькак фронтальные, так и задние колодки своими руками. Единственным аспектом остаетсяверный подбор деталей, так как на безопасности не стоит сберегать.
Предпосылки, которыемогут послужить выходу со строя, известны практически каждому автомобилисту. НаПриоре они фактически ничем не отличаются от других автомобилей. Но, стоитболее детально разглядеть, какие конкретно предпосылки содействуют тому, что колодкипора поменять:
1.Износ. Когдафрикционная часть добивается придела в 1,5 мм, это говорит тому, что нужнопоменять изделие.
2.Заводскойбрак, а конкретно трещинка при использовании. Обычно они возникают после того, какколодки притерлись, но не выдержали нагрузку и раскололись. Для семействаавтомобилей Лада это распространенное явление.
3.Попаданиетормозной воды на фрикционную часть колодок.
Все предпосылки выхода состроя колодок рассмотрены, и можно перейти конкретно к выбору.
К выбору тормозныхколодок, независимо задних либо фронтальных, нужно подходить кропотливо исерьезно, так как это сначала безопасность. Для Приоры естьуникальные детали, и аналоги-заменители, которые также можно использовать дляустановки на автомобиль. Ресурс они имеют фактически однообразный, но не стоитвпадать в крайности и брать очень дешевенькие колодки. Разглядим, какиезапасные части рекомендовано устанавливать на Ладу Приору. Начнем с выборафронтальных тормозных колодок:
Наименованиепроизводителя
Каталожныйномер
Сейчас, когдаобусловились, какие фронтальные колодки можно установить впереди, нужноподобрать и задние:
Наименованиепроизводителя
Каталожныйномер
Когда с выборомколодок закончено, можно преступить конкретно к установке.
Для подменыбудет нужно инструментарий, а конкретно: ключи тринадцать и 17, молоток, плоская отверткаи незапятнанная тряпочка. Загоняем автомобиль на яму либо эстакаду и демонтируемфронтальное колесо. Сейчас можно приступить конкретно к процессу подмены:
1.Демонтируемсуппорт. Для этого открутим болты, зажимающие колодки к тормозному барабану.
2.С помощью17-го ключа совсем откручиваем болты крепления суппорта.
3.Поднимаемсуппорт и вынимаем поначалу ближнюю колодку, а потом далекую.
4.При монтажеустанавливаем далекую колодку, а потом ближнюю.
5.Сборкапроводится в оборотном порядке.
Для того чтобоблегчить задачку установки, колодки можно незначительно подточить по бокам. Это такжепоможет при притирании колодок.
Сейчас разглядимпроцесс подмены задних тормозных колодок:
2.Снимаемверхнюю крышку тормозного барабана.
3.С помощьюпассатижей вытягиваем верхнюю пружину фиксации колодок, сжав их внутрь.
4.Вынимаемправую колодку, а за ней и распорную пластинку.
5.Отсоединяемтрос стояночного тормоза и вынимаем левую колодку.
6.Вынимаемшплинт и вытягиваем с колодки тормозной рычаг.
7.Сборкапроводится в оборотном порядке.
Таким макаром, колодкасзади заменена.
Некие специалистысоветуют для роста ресурса использования колодок устанавливать тюнингкомплекты тормозной системы. Естественно, придется попотеть, так как длясовершения этих операций необходимо поменять ступицу и тормозной барабан навентилируемый. Так, возрости эффективность торможения на 40%.
Подмена фронтальных изадних тормозных колодок на Ладе Приоре, как оказывается, провести довольнопросто и каждый автомобилист сумеет это сделать своими руками. Для этогобудет нужно незначительно инструмента, который можно отыскать в гараже либо у соседа. Сам
Подготовка автомобиля и инструмент
- набор стандартных ключей;
- минусовая и крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
- деревянная киянка или резиновый молоток;
- щетка по металлу;
- дополнительно можно обзавестись графитовой смазкой, жидкостью ВД-40 и специальным крючком для снятия стягивающих пружин.
Машину тоже следует подготовить к работам:
- открываем капот, находим бачок с тормозухой. Шприцом отбираем тормозную жидкость до минимальной отметки. Выработанные колодки выдвигаются дальше, сам цилиндр аналогично и при смене колодок придется заправлять его обратно. Тормозная жидкость будет возвращаться в бачок и может пролиться на двигатель, поэтому стоит ее отобрать;
- все колеса нужно хорошо зафиксировать, подложив по них противооткатные упоры.
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Прежде чем начать, объясним вам кой какую вещь, тормозная колодка состоит из двух частей а именно из фрикционной накладки и из металлического корпуса на котором эта самая накладка так скажем сидит, поэтому когда будете проверять толщину тормозных колодок (Минимальная толщина 1.5 мм, в этом случае колодку нужно менять) то минимальную толщину мерьте только лишь по этой самой фрикционной накладки, она ещё для наглядности на фото ниже указана синими стрелками, а корпус колодки указан красными!
Ещё кой что вы должны знать, если вы решили заменить тормозные колодки к примеру лишь на правом переднем колесе, то тут мы вас предостережём, потому что замену колодок рекомендовано производить одновременно и либо на всех передних колёсах, либо же на всех задних, потому что каждая колодка от каждого производителя отличается между собой и если вы на правое колесо установите тормозные колодки к примеру «Feredo Racing» а на левое к примеру обычные «Ferodo», то при торможение у вас автомобиль будет постоянно уносить в правую сторону, а если взять зиму то на встречную полосу автомобиль при резком нажатие на педаль тормоза, только так вылетать будет, сейчас вам объясним всё.
Обе фирмы которые приведены чуть выше как вы уже поняли одинаковы, просто те колодки на которых стоит маркировка «Racing» делаются специально для тех автомобилях которые участвуют в гонках, автомобиль на этих колодках останавливается буквально как в копаный, но они очень хорошо изнашивают тормозные диски и поэтому применять их на обычных машинах не стоит, а обычные колодки выпускаемые так же тормозят по хуже и поэтому при торможение получается что одно колесо у вас останавливается как вкопанное, а другое начинает кой как останавливать машину и поэтому то и нельзя заменять колодки только лишь с одной стороны, есть правда кой какие ещё нюансы в этом во всём, но всё же мы вам рекомендуем менять колодки на всех четырёх колёсах сразу!
Снятие: 1) В начале операции снимите колесо со своего автомобиля. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на автомобилях ВАЗ»)
2) Затем откройте капот у автомобиля и посмотрите сколько тормозной жидкости находится в бачке (Тормозной бачок указана стрелкой на фото), по шкале которая указана сбоку бачка, а именно там есть две отметки одна из которых это отметка MAX, а другая это отметка MIN, так вот если жидкость будет очень близка к отметки MAX, тогда немного соберите её при помощи резиновой груши или же медицинского шприца.
3) Следом переберитесь к тому месту с которого было снято колесо (Это место для удобства мы будет называть тормозной механизм), так вот разыщите там шланг который подсоединяется к тормозному суппорту, этот шланг ещё вставляется в кронштейн который находится на стойки, поэтому найдите это место где шланг вставляется в кронштейн и просто рукой выньте его оттуда как показано на рисунке.
4) После чего возьмите два гаечных ключа и при помощи них, отверните верхний болт который крепит скобу в верхней части, для этого одним из гаечных ключей захватите за шестигранник направляющий палец и удерживайте его от проворачивания (Ключ которым нужно зафиксировать палец указан красной стрелкой), а вторым полностью выверните болт крепления скобы суппорта в её верхнем положении.
Примечание! Болт крепления суппорта будет зафиксирован от отворачивания шайбой, поэтому перед отворачивание болта отогните саму шайбу!
5) Затем когда болт верхнего крепления скобы будет откручен, выньте его и после чего откиньте скобу тормозного суппорта вниз и выньте обе тормозные колодки которые там установлены.
Примечание! Если вы будете эти же колодки устанавливать повторно, к примеру вы снимаете их лишь для того чтобы проверить их состояние, тогда при помощи маркера пометьте где какая колодка была установлена, а иначе если вы их поменяете местами то после этого тормозить автомобиль будет не ровно и его будет уводить в какую либо сторону!
Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?
Изначально, в стоковой версии машины с колесами r14, стоит тормозной барабан на задней оси. Но на рынке представлено множество специальных комплектов дисковых тормозов для задних колес. Приобрести их можно в любой момент. Процесс установки достаточно сложен, но по силам даже обычному водителю. Нужно запастись специальным инструментом.
Рекомендуем: Снимаем обшивку передней двери Лада Гранта своими руками
Оригинальные
Несмотря на отсутствие с стандартной, стоковой комплектации модели с задними дисковыми тормозами приобрести оригиналы не составит труда. Так как подходят детали от других автомобилей, производимых на заводе АвтоВАЗ. возможно использовать следующие:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
Lucas с ABS – официальный поставщик АвтоВАЗ | DF2586 | От 2 тыс. рублей за пару |
Заменители
На рынке присутствует широкий перечень аналогов. Приобрести подходящую модель не составит труда
Важно лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами выбора. Так как в стоковой версии машины такие тормоза отсутствуют
Особое внимание нужно уделить габаритным параметрам. При несоответствии их будет просто невозможно установить на место
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
NK | 202264 | От 2.7 тыс. рублей за пару |
Ferodo | DDF1096 | От 3.1 тыс. рублей за пару |
REMSA | 6144.10 | От 2.3 тыс. рублей за пару |