Содержание
- Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
- Что такое жидкое стекло
- Как использовать «жидкое стекло» в домашних условиях?
- Использование в строительстве
- Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
- Жидкое стекло для автомобиля своими руками
- Как сделать поделки и покрыть их жидким стеклом
- Применение для гидроизоляции
- Производители и стоимость
- Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
- Технология нанесения жидкого стекла на стены
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.
Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.
Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:
- Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
- Жидкость на силиконовой основе,
- Поверхностно активные вещества (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.
Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.
Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».
Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
- обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.
Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.
Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.
Что такое жидкое стекло
В состав материала входит силикат натрия или силикат калия на водной основе. Изобретение продукт принадлежит ученому Яну фон Фуксу, который получил его еще в далеком 1818 году путем смешения кислоты кремния со щелочью. За все время было придумано еще несколько способов получения жидкого стекла, например, путем сплавления при высокой температуре пищевой соды и песка.
Готовая смесь растворяется в воде, и в результате получается густая субстанция с прекрасными клеящими свойствами. Материал нужно использовать сразу же, так застывает он очень быстро. Жидкое стекло интересно еще и тем, что обладает антисептическими свойствами и используется для стерилизации разного рода материалов.
Как использовать «жидкое стекло» в домашних условиях?
Процесс нанесения средства на поверхность состоит из двух этапов — подготовки кузова и нанесения самого покрытия
При этом очень важно в точности соблюдать инструкцию по применению «жидкого стекла», иначе результат может оказаться кардинально противоположным ожидаемому
Подготовка автомобиля к нанесению состава
Итак, первое, что нужно учитывать — температура окружающей среды. Оптимальные условия для применения — в диапазоне +10 — +30°С. Наносить полироль нужно на остывший кузов автомобиля в сухом чистом помещении с хорошей вентиляцией, избегая попадания прямых солнечных лучей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
При минусовой температуре полироль наносить нельзя!
Далее процедура подготовки включает в себя 4 этапа:
- тщательная мойка авто с применением автошампуня;
- обезжиривание кузова с помощью антисиликона или спиртового раствора (растворитель использовать категорически запрещено!);
- повторная мойка (чистой водой, без применения автокосметики);
- вытирание кузова насухо.
Нанесение «жидкого стекла»
Перед тем как приступить к нанесению состава, обратите внимание на то, что каждая деталь кузова обрабатывается поочередно, поскольку средство очень быстро твердеет. Если нанесете его на всю поверхность одновременно, Вам просто не хватит времени ее тщательно и качественно отполировать, а удалить застывшее покрытие довольно сложно!
Сама полировка «жидким стеклом» включает в себя несколько простых шагов:
- Делите кузов на участки (капот, крылья и т.д.) и поочередно наносите на них средство тонким слоем плавными продольными движениями, втирая его в поверхность. После обработки всего автомобиля удаляете излишки полироля с помощью салфетки.
- Тщательно полируете кузов равномерными плавными движениями до блеска.
- Даете составу полностью высохнуть (10-12 часов). При этом окончательная полимеризация происходит через 1,5-2 недели.
*Процесс нанесения занимает около 3 часов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
После покрытия автомобиля «жидким стеклом» нельзя мыть автомобиль с помощью автохимии в течение 2 недель (до окончательного застывания и закрепления средства)!
Уход за поверхностью
Дополнительное преимущество этого покрытия — отсутствие специального ухода. Для того чтобы авто после загрязнения снова имело свежий внешний вид достаточно просто помыть его водой, можно без применения автошампуня.
Использование в строительстве
В строительстве использование средства весьма популярно, связано это с перечисленными выше положительными свойствами, при этом применяется состав для разнообразных видов работ. Можно выделить следующие области использования:
- Окрашивание и гидроизоляционные работы с фундаментами из бетона. Для получения данного эффекта, следует часть жидкого стекла смешать с двумя частями воды. Наносить требуется полученный состав на поверхность кисточкой, требуется сделать двухслойное покрытие. Каждый слой должен полностью просохнуть до обработки вторым;
- Для покрытия подвалов и цокольных этажей, с целью защиты от влаги, тогда раствор готовится так же, как в предыдущем случае, но нанесение производится несколькими слоями, чтобы получить лучшую защиту;
- Добавление средства в строительные растворы, чаще всего выбирается именно эта область применения;
- Гидроизоляционные работы в бассейне, жидким стеклом пользуются, как качественным барьером между основанием и водой, наносить средство нужно также двумя слоями;
- Использование в составе затирочной смеси для плиточного покрытия, чтобы получить затирку с защитой от грибка и плесени. Потребуется часть силиката добавить на три части затирочного раствора;
- Разбавление цемента с жидким стеклом, чтобы получить клеевой раствор, который будет создавать качественно соединение компонентов между собой, при этом просушка будет происходить быстрыми темпами;
- Выбирается как клеевой раствор для укладки линолеума, ковролина и иных напольных материалов.
Чаще всего жидкое стекло выбирается для добавления в строительные растворы.
Применение в строительных растворах
Добавление в растворы силикатного компонента связано с желанием повысить влагоустойчивость материала. Обычно используются, чтобы добавить в бетонную конструкцию. Предпочтительно подобная добавка для сооружений, где условия эксплуатации предполагают постоянную повышенную влажность, цементный раствор будет более устойчивым, поэтому долговечность всего строительного объекта увеличится.
В связи с этим рекомендуются использовать средство для нижеописанных растворов:
- Постройка фундамента на поверхности, где грунтовые воды, расположены вблизи;
- Строительство и отделка конструкций, которые находятся под землей;
- Отделка поверхности дымоходов печей, из камня с наружной стороны;
- При сборке конструкций здания с повышенными показателями влажности – бани, сауны, бассейнов;
- При укладке декоративных элементов на территории участка, к ним относят водоемы, пруды и т.п.
Свойство средства создавать антигрибковое воздействие, предполагает его добавление в бетон. Когда применяется состав для работ на уличной стороне, то используют 10% силикатного вещества от общей массы. Соотношение песка и цемента делается 1 к 2.
Для цокольных этажей и подвалов, можно использовать раствор с жидким стеклянным средством для того, чтобы покрыть не только напольное покрытие, но также стены, потолок. Тогда следует соблюдать пропорцию 1 к 10.
Добавление в растворы силикатного компонента связано с желанием повысить влагоустойчивость материала.
Изоляционные свойства
Средство востребовано для областей, где требуется повысить защиту материала от воды. Тогда его применяют как компонент гидроизоляционного раствора. По технологии, чтобы использовать отдельно только раствор жидкого стекла, его следует разбавить в воде, тогда берется одна часть вещества и четыре части воды.
Если собираются повысить влагоотталкивающие свойства бетонного материала, то смешение предполагается пропорцию 1 к 8. Можно применить раствор силиката натрия, чтобы обработать стенки колодцев. Тогда проводится двухслойная защита, первый слой подразумевает использования только жидкого стекла, а вот второй уже включает бетонный раствор с силикатом натрием.
Если собираются повысить влагоотталкивающие свойства бетонного материала, то смешение предполагается пропорцию 1 к 8.
В бассейне требуется наносить толстую защиту раствором. При этом возможно покрытие и внешней стороны конструкции, и внутренней, чтобы получить влагозащиту со всех сторон, спася сооружение от быстрого разрушения.
Для бытового пользования жидкое стекло также часто выбирается. Нанесение жидкого стекла на стекло, поможет получить надежное склеивание, если предмет, например стол, треснул, применимо средство и для фарфорных, пластиковых, деревянных материалов. В огородах применяется состав для защиты плодоносный деревьев.
В бассейне требуется наносить толстую защиту раствором. При этом возможно покрытие и внешней стороны конструкции, и внутренней, чтобы получить.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля
Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла
По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Это интересно: Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Жидкое стекло для автомобиля своими руками
Как быть, если цены на обработку любимого авто нанокерамикой кажутся запредельными, а придать кузову эстетичный вид очень хочется? Попробовать сделать состав с аналогичными свойствами самостоятельно. Предлагаем два наиболее доступных варианта, которые не требуют значительных затрат и особых умений.
Рецепт № 1
Конечно, это не жидкое стекло, а, скорее, полироль для придания блеска и гидрофобных свойств потускневшему лакокрасочному покрытию. Для его изготовления понадобится парафиновая свечка и уайт-спирит – растворитель, который есть в любом строительном или хозяйственном магазине.
Приступим:
- свечку измельчаем при помощи терки;
- в полученную стружку добавляем уайт-спирит из расчета 2–3 части растворителяна одну часть парафина.
Проведем тест: наносим состав на фару автомобиля и натираем мягкой тряпкой. После подсыхания льем на обработанное стекло воду. Если она собирается в крупные капли и сразу же скатывается вниз, качество средства хорошее, его можно использоваться для полировки всего кузова.
Рецепт № 2
Второй вариант по составу намного ближе к жидкому стеклу, поскольку в его изготовлении «принимают участие» чистый просеянный песок и сода. Для нагревания смеси нужна подходящая емкость и газовая горелка.
Процесс состоит из нескольких простых действий:
- смешиваем в огнеупорной посуде 1 часть песка и 4 части соды;
- содержимое перемешаем и тщательно перетираем;
- емкость нагреваем до тех пор, пока смесь не расплавится;
- готовую массу промываем горячей водой.
В результате получился водный раствор силиката, он же жидкое стекло. Протестируйте состав на малозаметном участке кузова. Если результат вас устраивает, приступайте к обработке автомобиля полностью.
Конечно, эффект от применения подобных самодельных средств будет очень далек от того роскошного блеска, который дает жидкое стекло, произведенное в заводских условиях.
Отзывы автовладельцев, самостоятельно покрывавших кузов своего любимого седана нанокерамикой или загонявших джип на обработку в детейлинговый центр, совпадают в одном: в первые секунды они отказывались верить, что это действительно их машина. Эффект новизны, сияющий глянец, отражение облаков в зеркальном капоте – единодушное впечатление всех, кто решился попробовать жидкое стекло на своем автомобиле. Постепенно проявляются и другие достоинства: возможность гораздо реже заезжать на мойку, защита от ультрафиолета и коррозии. И, конечно, чувство гордости за идеальный внешний вид «железного коня», которое длится целый год.
Как сделать поделки и покрыть их жидким стеклом
Гипс — это минерал
Чтобы ответить на вопрос, как что-то сделать, необходимо понять, из чего произойдет изготовление. Гипс – это минерал, который высушивают и измельчают до состояния порошка. При смешивании его с водой, происходит обратный эффект, выделяется тепло, и порошок после высыхания становится обратно камнем.
Важно. Поделки из гипса делаются легко. Главное – изготовить форму, в которую и заливают смешанный с водою гипс (гипсовый раствор)
После непродолжительного времени, в течение которого происходит высыхание, образуется камень белого или желтоватого цвета, точно повторяющий форму заливки
Главное – изготовить форму, в которую и заливают смешанный с водою гипс (гипсовый раствор). После непродолжительного времени, в течение которого происходит высыхание, образуется камень белого или желтоватого цвета, точно повторяющий форму заливки.
Но есть у гипсовых поделок одно свойство, которое можно отнести к категории недостатков. Под действием влажности, солнца, ветра и прочих атмосферных нагрузок любая гипсовая поделка начинает крошиться и трескаться. Не пройдет и года, а от вашей фигурки не останется и следа. Поэтому основная цель по долгосрочной эксплуатации гипсовых поделок – это влагостойкая их защита, где можно использовать специальное покрытие. Жидкое стекло и является таковым.
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло
Это жидкий строительный материал (покрытие), обычно прозрачный или с небольшим желтоватым оттенком, который говорит о том, что в жидком стекле присутствуют примеси. Чаще всего производители предлагают натриевое жидкое стекло, потому что его сырьевые компоненты очень дешевые. А это позволяет не увеличивать саму цену.
Все производство стекла основано на государственных стандартах, где существует определенное разделение на высокомодульные типы, низкомодульные и стандартные. Модуль никак не связан с качеством жидкого стекла, а тем более с его вязкостью. Единственное, что необходимо учитывать — это вяжущие способности натриевого стекла. Оно выше, чем у калиевого.
Производство жидкого стекла было налажено еще в девятнадцатом веке. До сих пор технология так и не изменилась. Конечно, используются для этого современные виды оборудования, но сами этапы и технологические нюансы остались прежними:
- Отходы стекольного производства измельчаются.
- Добавляется в них вода. Ее концентрация является основной вязкости конечного продукта.
- Происходит выпаривание воды в автоклавах под давлением.
- Затем фильтрация и концентрация.
Конечный результат – это вяжущий материал, покрытие из которого обладает высокой водостойкостью, атмосферо- и химической стойкостью. плюс высокие технические характеристики. Поэтому жидкое стекло сегодня применяется и в строительстве, и в быту, и в промышленности. Домашние умельцы также используют его как защитное покрытие, которое бы защищало различные ручные поделки от негативного воздействия влаги. Тем более, когда встает вопрос защиты изделий из гипса.
Процесс нанесения жидкого стекла на гипс достаточно прост. Необходимо взять в руки кисточку и наносить защитный материал на поверхность поделки из гипса.
Если поделки устанавливаются внутри дома, то их можно просто покрасить. На улице условия совершенно другие, поэтому без жидкого стекла здесь не обойтись., потому что:
- Оно упрочняет саму поделку.
- Покрывает ее прочной пленкой, которая прослужит очень долго.
- Такая уличная фигурка будет выдерживать не только повышенную влажность и солнечные лучи, но и химически активные вещества. Так что срок использования поделки практически бесконечен.
Плюс ко всему, жидкое стекло является превосходным клеящим составом, который можно использовать для склеивания различных материалов: бумаги, картона, древесины и прочего. То есть, возвращаясь к поделкам, можно сказать, что стекло прекрасно может заменить другие виды клеев. Хотя основное ее назначение в нашем случае – это защитное покрытие.
Нравится?
Применение для гидроизоляции
Жидкое стекло за счет своего химического состава отлично справляется с заполнением пористых материалов:
- кирпича;
- бетона;
- штукатурки;
- древесины.
При обработке поверхности силикатным составом увеличивается ее гидрофобность и прочность. Поэтому особое распространение жидкое стекло получило при обработке фундаментов, стен и полов цокольных помещений, колодцев и бассейнов. Для изготовления грунтовки с гидрофобными свойствами необходимо соединить воду, цемент и ЖС в равных пропорциях.
Обрабатываемую поверхность необходимо предварительно подготовить: выровнять и очистить от загрязнений. При обработке древесины желательно сохранить ее природную неровность (это обеспечит лучшую адгезию материалов). Если при очищении пришлось намочить поверхность, то перед обработкой ей необходимо дать просохнуть. Толщина слоя гидроизоляционного раствора должна быть не менее 3 мм.
Силикатный раствор применяется также при покрытии полов в бане или ванной комнате. Для создания гидрофильного покрытия большой площади, например, чтобы покрыть пол или стены, можно воспользоваться краскопультом, валиком или кистью.
Применение для повышения огнеупорности материалов
Огнестойкость жидкого стекла позволяет использовать его для:
- кладки каминов, дымоходных труб и печей;
- производства жаростойкого бетона и цемента, а также огнеупорных лакокрасочных материалов;
- пропитки древесины для придания ей огнезащитных свойств;
- покрытия элементов металлических конструкций.
Для приготовления огнеупорного силикатного раствора требуется 3 части песка, 1 часть цемента и 1 часть жидкого стекла. Такая смесь быстро застывает в результате происходящей химической реакции, поэтому можно сначала изготовить необходимую конструкцию из обычного раствора, а потом выполнить внешнее покрытие бетона огнеупорным слоем.
Для придания поверхности огнеупорных свойств можно покрыть дерево или бетон только жидким стеклом из краскопульта, используя его в качестве грунтовки. Пропитку стен также можно выполнять либо самостоятельным раствором силикатов, либо в виде цементной стяжки для пола.
Производители и стоимость
Жидкое стекло для авто выпускается многими производителями
Безусловно, такой перспективный рынок, как жидкое стекло для кузова авто, привлекателен для большого количества производителей. Среди них представители разных стран и ценовых категорий: V-MAFA (Китай), KillAqua (Россия), GYEON и CQuartz (Южная Корея), Nanoskin (США) и Willson (Япония). Также, перечисляя бренды полиролей и жидкого стекла для авто, непременно стоит вспомнить об Everglass – керамическом покрытии профессионального уровня, к сожалению, доступном для нанесения только лишь в автоцентрах. Выбирая жидкое стекло для авто, какое лучше – вопрос спорный. Тут следует учесть соотношение стоимости, длительности действия, устойчивости к моющим средствам, простоты нанесения, прочности слоя и водоотталкивающих свойств. Так, у каждого бренда есть свои особенности. Например жидкое стекло для авто Willson glass guard, в основе которого используется диоксид кремния, при нанесении на кузов позволяет обеспечить защиту сроком минимум на год, при средней цене от 60 долларов. К слову, данная линейка имеет отдельные продукты для темных и светлых автомобилей, что позволяет максимально восстановить яркость исходного цвета кузова.
Корейская марка CQuartz также использует диоксид кремния и выдерживает до пятидесяти моек. Ценовая категория от 50 долларов, но основным преимуществом этого средства является адаптация средства для наших климатических условий. Родственная ей марка GYEON сохраняется на протяжении восьмидесяти моек. При этом, оценивая антистатические свойства данного жидкого стекла для авто, отзывы владельцев указывают, что интервалы между мойками существенно увеличиваются. В свою очередь отечественная серия KillAqua предлагает защиту от полугода до трех лет, при средней стоимости от 80 долларов. Но в отношении данного бренда присутствуют весьма спорные отзывы. Так, для одних цена для реального качества слишком высока, другие и вовсе не отмечают положительного эффекта.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Если вы решили нанести полироль самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и изучите все рекомендации по работе, которые прилагает изготовитель. В противном случае эффективность материалов для защиты будет ниже.
Необходимые материалы и инструменты
Перед работой проверьте комплектацию набора жидкого стекла. В его составе находится:
- Базовый компонент.
- Отвердитель (в случае если полироль двухкомпонентная).
- Пипетка.
- Материал с пропиткой для ручной полировки.
- Салфетки.
- Перчатки.
- Губки.
Подготовка кузова автомобиля
Подготовительный этап, при самостоятельной полировке автомобиля жидким стеклом, очень важен и требует особого внимания. От качества предварительных работ зависит надежность защитных свойств полироли.
В помещении должно быть:
- Сухо. Влажность воздуха не более 40–50%.
- Тепло. Температура от 15 до 35 ⁰C.
- Вентиляция. В боксе или гараже необходима принудительная тяга воздуха. Желательно, чтобы вентиляция была с фильтром. Это снизит содержание пыли в воздухе.
- Освещение. Кузов автомобиля должен хорошо просматриваться, чтобы вовремя заметить возможные загрязнения, разводы или дефекты, которые образуются во время работы.
Перед выполнением основного процесса, нужно выполнить несколько шагов:
- Кузов автомобиля тщательно вымыть и протереть насухо чистой тряпкой.
- Если на поверхности есть царапины, сколы эмали нужно провести восстановительную полировку, чтобы добиться максимальной гладкости. Иначе слой покрытия будет плохо держаться.
- Удалить остатки предыдущего полировального состава.
- Поверхность обезжирить. Для этого применяют специальные жидкости. Можно развести уайт-спирит с водой в соотношении 1:1.
Не используйте спиртосодержащие компоненты для обезжиривания.
Дать поверхности машины полностью высохнуть естественным образом либо используйте фен. Не протирайте тряпкой, чтобы не было разводов и остатков ворсинок ткани.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
Когда предварительные работы проведены можно приступить к основному процессу покрытия авто жидким стеклом. Если вы делаете это в первый раз, попробуйте потренироваться на менее заметном участке кузова. Это поможет вам выбрать оптимальный режим нанесения (количество состава, интенсивность растирания).
- Нанесите небольшое количество базового компонента на подготовленную эмаль. Для работы выбирайте небольшие участки и обрабатывайте их последовательно один за другим. Приступайте к полировке нового элемента, только после того, как предыдущий полностью покрыт ровным слоем.
- Когда базовый состав полностью распределен, начинайте его равномерно растирать по поверхности мягким материалом или губкой из комплекта. Этот способ не позволит покрытию преждевременно засохнуть. Также можно устранить дефекты и неточности, допущенные в работе.
- Таким образом, обработайте весь кузов автомашины и оставьте ее на 5–7 часов, чтобы компоненты жидкого стекла вступили в реакцию с эмалью транспортного средства.
После обработки полировальным материалом не мойте машину химическими средствами и не используйте губки в течение 2 недель. Чтобы очистить кузов, просто окатите авто чистой водой без трения. Иначе можно повредить защитный слой.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Варианты ускорения полировки
Если нет опыта в работе с жидким стеклом, нанесение полировки может занять до 9 часов. Поскольку процесс прерывать не рекомендуется – это серьезные физические нагрузки. Чтобы сэкономить время и силы используйте шлифовальную машинку для автоэмали.
Шлифовальным оборудованием следует работать с использованием мягкой накладки и средней частотой вращения диска.
Технология нанесения жидкого стекла на стены
Пошаговая инструкция по нанесению жидкого стекла на стены
Алгоритм проведения работ сводится к следующему:
- Подготовленный гидроизоляционный материал наносится на поверхность. Следует учесть, что все растворы, состоящие из жидкого стекла, очень быстро затвердевают, поэтому нанесение необходимо проводить быстро.
- Обладая такой возможностью, как проникновение в любые неровности и щели, жидкое стекло для стен покрывает обрабатываемую поверхность полностью, и это защищает ее от пагубного воздействия воды и воздуха.
- Для создания водозащитного слоя основание покрывают двумя слоями силикатного клея, при этом каждый из них должен хорошо высохнуть.
- После завершения нанесения жидкого стекла на стены приблизительно через сутки можно оштукатуривать поверхность или укладывать кафельную плитку.
Применение жидкого стекла не только увеличивает гидроизоляционные свойства поверхности, но и снижает стоимость работ. Благодаря этому силикатный раствор — незаменимый материал в строительстве.
Финишная отделка поверхности
Чтобы облицевать стены, мастеру нужны такие приспособления:
- Линейка, уровень для проверки точности линий;
- Специальный шпатель с зубцами, малярная кисть;
- Плиткорез либо болгарка для разрезки плитки;
- Для затирки швов применяют гладилку с резиновым основанием;
- Затирка для швов;
- Раствор клея для фиксации плитки;
- Крестики из пластмассы для выдерживания расстояний между швами.
Рекомендации по укладке кафеля:
- Изделия начинают укладывать снизу, обычно со второго ряда, первый пропуская.
- Приготовленным раствором клея смазывают обрабатываемую поверхность, с помощью шпателя с зубцами.
- Кафель придавливают к стене не сильно, так как любое чрезмерное усилие может привести к деформации.
- Для соблюдения равномерности швов между плитками используют пластмассовые крестики, их снимают до затвердения клея.
- Если необходимо положить плитку в углах или местах, где имеются трубы, ее надо порезать. Для этого прибегают к помощи такого приспособления, как плиткорез либо болгарка.
- Периодически проверяют, правильно ли идет процесс укладки, с помощью уровня и планки, выступающую плитку придавливают резиновым молоточком.
- Последним укладывают нижний слой.