Содержание
- Технические характеристики самосвала и других модификации грузовика ЗИЛ-4331
- ЗИЛ-169
- Общие сведения
- Модификации
- Технические характеристики ЗИЛ-4331
- Конструктивные особенности мотора
- Установка датчиков системы смазки и охлаждения дизельного двигателя
- Установка двигателя ОМ-366 на зил
- Кабина и бортовая платформа
- История создания
- Основные достоинства ЗИЛ-131
- Модификации[править | править код]
- Подводим итоги
Технические характеристики самосвала и других модификации грузовика ЗИЛ-4331
Жалко – не довели конструкцию до ума… Сейчас бы не на древнем тракторе Д-245, а на нормальном моторе могли бы ездить..
да трубки там с разными наконечниками, валяется хлам… проще выточить переходник на токарном станке, любой, какой душе угодно…
PS: если 645-й турбировать с интеркулером, то характеристики могли бы быть огого.
нельзя его довести до ума, конструкция морально устарела, V8 195л.с. при объеме 8.74л и крутящий момент 510 Н-м, этими параметрами обладает рядная 6-ка 7.4л от хино, H07D и легче в 2 раза и экономичней но япы и его в 95году списали, точнее подарили корейцам, а сами стали делать J серию, с 4мя клапанами на цилиндр и верхним распредвалом… такая компоновка мотора не применяется уже никем в мире, сейчас все моторы до 13литров стали рядными 6 цилиндровыми….
очень интересный двигатель. Мог работать не только на ДТ, но и на смеси ДТ с керосином, бензином в разных пропорциях. Для вояк в форсированном варианте с увеличенным диаметром цилиндров мощность увеличена со 180 до 210 л.с. Очень экономичен, при правильной установке форсунок. А вот правильная установка – большая засада. Для этого нужна специальная оправка. Чертежи есть, и доступны для изготовления средней квалификации токарю. У меня был такой Зилок с убитым движком 210 лошадей. ТНВД ЯМЗ, состояние как с полочки. ТНВД внешне похож нп Камазовский, видно кишки другие. Проблема этого дрыгла – самооткручивание пробочек на коленчатом. мой был убит в детстве по этой причине. Говорят, что лечили эту беду привариванием прбочек сновья. Если кому интересно, остались ТНВД, КПП и кое-что по мелочи.
нельзя его довести до ума, конструкция морально устарела, V8 195л.с. при объеме 8.74л и крутящий момент 510 Н-м, этими параметрами обладает рядная 6-ка 7.4л от хино, H07D и легче в 2 раза и экономичней но япы и его в 95году списали, точнее подарили корейцам, а сами стали делать J серию, с 4мя клапанами на цилиндр и верхним распредвалом… такая компоновка мотора не применяется уже никем в мире, сейчас все моторы до 13литров стали рядными 6 цилиндровыми….
а х.з. я на ней не ездал, буксировать авто точно нельзя далеко, кпп накрывается..))))) помоему это большая, тяжёлая, никчёмная железяка… ставь от хинаря себе 6-и ступку с пневмоусилителем включения скорости… рублей за 40 найдёшь…
ЗИЛ-169
ЗИЛ-9Э169 1980 года постройки Разработку дизельного мотора завод начал по собственной инициативе в 1971 году. Предполагалась что новый двигатель встанет под капот перспективного грузового автомобиля (семейство ЗИЛ-4331), который придет на смену стремительно устаревающему ЗИЛ-130. При этом уже с самого начала предусматривалась широкая унификация основных узлов (сцепления, коробки передач и т.д.) будущей новинки с текущим флагманом завода. Это было продиктовано из соображения экономии, учитывая колоссальный объем выпуска ЗИЛ-130. Как бы то ни было от бензиновых предшественников, ЗИЛ-645 позаимствовал лишь V-образную схему расположения цилиндров, да примерно одинаковые габариты.
В 1974 году в первый опытный ЗИЛ-645 был готов. Он имел рабочий объем 7,6 л, мощность в 160 л.с. и крутящий момент 451 Нм. Первые же испытания показали, что тягово-динамических характеристик мотора недостаточно для работы в составе автопоезда общей массой в 20,5 т. Как следствие в 1976 году появился ЗИЛ-645 с увеличенным до 8,74 л рабочим объемом, мощностью 185 л.с. и моментом в 510 Нм. Изначально постройка моторов велась в экспериментальном цехе ЗИЛ.
ЗИЛ-169 с полуприцепом ОдАЗ-9370
Параллельно с этим началось строительство моторного завода в городе Ярцево, Смоленской области. Панировалось, что Ярцевский завод двигателей будет выпускать до 250 тысяч дизельных моторов ЗИЛ-645 в год. Запуск производства должен был состояться в 1986 году, а до этого момента производство малой серией планировали организовать на УАМЗ (Уральском автомоторном заводе).
На 1981 год ЗИЛ собрал всего 75 дизельных моторов. Но опытных автомобилей ЗИЛ-169 (ЗИЛ-4331) собрали и того меньше — 31. Процесс тормозили кабины, так как к тому моменту кузовной и прессово-сварочный корпуса, под новые кабины еще не были готовы. Таким образом перед руководством завода встал вопрос, пускать дизельный мотор в производство раньше кабин или дождаться ЗИЛ-169. На первый взгляд идея была не плоха. Пока идет достройка вышеозначенных объектов, организовать производство переходных ЗИЛ-130 и 131 с дизельным мотором. Однако это бы потребовало дополнительных финансовых затрат на переоборудование производства и модернизацию текущих машин, так что противников у этой идеи было достаточно. Спор разгорался, а время шло.
Общие сведения
История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с значительными эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева. Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным. Специалисты создали новый автомобиль с значительной надежностью и проходимостью.
Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 встало на конвейер. Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.
Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места. По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой. Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину оператора от случайных повреждений. Сама кабина оператора имела угловатые очертания.
Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить многообразные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на некрупные дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.
ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировали, а количество многообразных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году. Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.). Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.
Всего насчитывалось несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Наиболее примечательные из них:
- ЗИЛ 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;
- ЗИЛ 433102 – шасси базовой модели;
- ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;
- ЗИЛ 433104 – шасси для пожарного автомобиля;
- ЗИЛ 433116 – базовая модификация на экспорт;
- ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);
- ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;
- ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;
- ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной оператора.
ЗИЛ 4331 имел многофункциональный тип кузова, позволяющий перевозить многообразные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в многообразных отраслях. Неприхотливость и значительная надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.
Модификации
Грузовик ЗИЛ 4333 имеет большое количество модифицированных версий, выпускаемых в разные периоды. В этот список входят:
- Модификация ЗИЛ-433100. Является стандартной версией, имеющей колесную базу длиной в 4500 миллиметров и двигатель марки ЗИЛ-645;
- Модификация ЗИЛ-433102. Такая модель выпускалась в виде шасси, на которое позже устанавливались различные надстройки. Имеет колесную базу длиной в 4500 миллиметров и двигатель марки ЗИЛ-645;
- Модификация ЗИЛ-433104. Является также шасси, но предназначенным уже для постройки пожарных машин. В техническом плане модификация практически не отличается от предыдущих версий и имеет 4500-миллиметровую колесную базу и силовой агрегат ЗИЛ-645;
- Модификация АЦ-3-40. В качестве основы эта версия использует модификацию ЗИЛ-433104. АЦ-3-40 является пожарной автомобильной цистерной. Колесная база и двигатель остались без изменений;
- Модификация АЦ-40-63Б.01. За основу для данной модификации была выбрана модель ЗИЛ-433362. Это также пожарная автомобильная цистерна. Однако в отличие от предыдущей версии здесь используется укороченная колесная база, составляющая 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-433110. Представляет собой вариацию базовой версии ЗИЛ-4331, но оснащается силовой установкой марки ЗИЛ-508.10. Колесная база осталась прежней и составляет 4500 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-433116. Является также базовой вариацией грузовика ЗИЛ-4331, оснащенной силовым агрегатом марки ЗИЛ-509.10;
- Модификация ЗИЛ-43314Б. Представляет собой длиннобазную бортовую модификацию, оснащенную силовой установкой марки ЗИЛ-6454. Колесная база данного грузовика имеет длину в 6100 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-4332А. Является специальной вариацией, имеющей удлиненную до 5600 миллиметров колесную базу. Под капотом такого грузовика располагается двигатель марки ЗИЛ-645;
- Модификация ЗИЛ-433302. Является стандартной короткобазной версией шасси ЗИЛ-4333, на которую могут быть установлены различные варианты надстроек. Длина колесной базы составляет 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-433360. Представляет собой версию грузовика, оснащенную двигателем марки ЗИЛ-508.10. Имеет укороченную до 3800 миллиметров колесную базу;
- Модификация ЗИЛ-433362. Является короткобазным шасси, имеющим под капотом двигатель марки ЗИЛ-508.300. Длина колесной базы в такой модификации составляет 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-442100. Является седельным тягачом. Версия использует силовой агрегат марки ЗИЛ-645. Длина колесной базы составляет 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-442160. Является седельным тягачом, имеющим укороченную до 3300 миллиметров колесную базу и двигатель марки ЗИЛ-508.10;
- Модификация ЗИЛ-442300. Является седельным тягачом, имеющим удлиненную до 4500 миллиметров колесную базу. Кабина такой модификации оборудована спальным местом.
Технические характеристики ЗИЛ-4331
Хотя изначально ЗИЛ-4331 задумывался как именно дизельный грузовой автомобиль нового поколения, «в историю» он вошёл с тремя серийными типами моторов, два из которых – бензиновые карбюраторные. Минские и катерпилларовские двигатели – не в счёт, они, конечно, пробовались на «ЗИЛах», но это – раритет и экзотика.
Дизель собственной разработки завода «ЗИЛ-645», так сказать, «запоздал на премьеру» машины и внедрялся в серийное производство позже. Да так и остался, по мнению многих имеющих опыт работы на ЗИЛ-4331, довольно сырым и не до конца доработанным двигателем. Но об этом позже, в разделе «Отзывы владельцев», а сейчас – кратко о технических характеристиках каждого из серийных моторов данной модели.
Двигатель ЗИЛ-508.10
Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный карбюраторный бензиновый двигатель собственного производства Завода имени Лихачёва.
- Конфигурация цилиндров – V-образная.
- Рабочий объём камеры сгорания 6 литров.
- Диаметр цилиндра 100 мм.
- Ход поршня – 95 мм.
- Максимальная мощность, при 3 200 об/мин – 150 л. с.
- Степень сжатия: 7,1.
- Максимальный крутящий момент: 402 Н·м, при 1800—2000 об/мин.
- Расход топлива при смешанном цикле: 36 литров бензина А-76 на 100 км.
Двигатель ЗИЛ-508300
- Также 8 цилиндров, 16 клапанов, 6-ти литровый,
- V-образная компоновка.
- Отличие – в установке на этот мотор карбюратора К-96 с электронным управлением и соответствие двигателя экологическому стандарту «Евро3».
- Есть также отличия в максимальной мощности: при 3 200 об/мин она составляла 134 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 377 Н·м, при 2000 об/мин.
- Расход бензина меньший, но незначительно, по сравнению с ЗИЛ-508.10, также превышающий 30 л. на 100 км пути.
Двигатель ЗИЛ-645
- Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный 4-х тактный дизельный силовой агрегат рабочим объёмом 8 745 кубических сантиметров. (8,745 литров).
- Максимальная мощность, при 2800 об/мин: 185 л. с.
- Диаметр цилиндра: 110,0 мм;
- ход поршня: 115,0 мм.
- Степень сжатия: 18,5.
- Максимальный крутящий момент: 510 Н·м, при 1400-1600 об/мин.
Коробка передач ЗИЛ-4331
Большинство ЗИЛ-4331 комплектовались механической 9-ти ступенчатой коробкой передач, оснащённой планетарным демультипликатором, синхронизированной (кроме 1й передачи и «задней скорости»). В отдельных модификациях использовались пяти- и восьми ступенчатые МКПП.
Механизм сцепления – однодисковый, с периферийными пружинами и пневмо-гидроусилителем в приводе.
Подвеска, ходовая часть
На ЗИЛ-4331 устанавливались колёса размером R20, с обычным или вездеходным рисунком протектора. Рекомендованное производителем давление в колёсах составляет 6 кгс. на квадратный сантиметр. Тормозная система построена по двухконтурной системе с пневмо-приводом, оснащена тормозами барабанного типа.
Радиус тормозных барабанов – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм. Дополнительный тормозной контур является совмещённым с контуром стояночного тормоза, который воздействует на задний мост посредством механических энерго-аккумуляторов.
Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-4331:
- Длина х Ширина х Высота: 6,37 х 2,422 х 2.81 метров;
- Стандартная колёсная база – 4,5 м;
- Дорожный просвет: 330 мм;
- Расстояние между передними колесами – 1,93 м; между задними – 1,85 м;
- Масса автомобиля «безо всего» – 4,82 тонны; снаряжённой машины – 5,3 тонны.
- Суммарная масса с полной загрузкой – 11,7 тонн.
- В качестве седельного тягача или в составе автопоезда дизельный ЗИЛ-4331 может тянуть груз до 25-ти тонн.
- На ЗИЛ-4331 установлен 170-литровый топливный бак;
- ёмкость для охлаждающей жидкости на 27 литров.
- Ёмкость системы смазки двигателя – 18 л; гидроусилителя – 3 л.; системы смазки МКПП – 10,5 литров.
Конструктивные особенности мотора
Производство двигателя ЗИЛ 645 осуществлялось на основе высококачественного чугуна, поэтому мотор получился тяжелым, но при этом прочным и устойчивым по отношению к распространению коррозии. Предусмотрены мокрые цилиндры, которые производитель уплотнил сверху во избежание смещений вдоль оси. Нижняя часть устройства зажата обручами из резины. Пустоты, в которых движется жидкость, поделены сечениями, формирующими полости закрытого типа для повышения жесткости.
Распределительный вал сделан из стали, а его функционирование исполняется при помощи двух шестерен. Механизм фиксируется несколькими опорами, пастель в точках фиксации комплектуется металлическими втулками.
Двигатель ЗИЛ 645 обладает хорошими техническими характеристиками, что позволяет ему до сих пор сохранять свою конкурентоспособность. ДВС снабжен карбюратором и 2-мя камерами с падающим потоком. Внутри аппарата находится насосный элемент и экономайзер. Кроме того, предусмотрен механизм, включающий холостой ход.
Блок двигателя ЗИЛ 645 оснащен гильзами, которые уплотняются кольцами в нижней части блока. Головки изготовлены из высокопрочного алюминия (в составе присутствуют также иные металлы). Вытеснители тоже выполнены на основе алюминия и опоясаны кольцами: сверху располагаются два компрессионных металлических колечка с покрытием из хрома, а еще одно требуется для съема смазочного материала.
Двигатель зил 645 не перегревается за счет жидкости, которая беспрерывно движется в замкнутом контуре по кругу, через каналы внутри мотора. Для уменьшения воздействия сил трения, добавляют масло. Смазочная система функционирует по комбинированному методу – жидкость движется по патрубкам и разбрызгивается самотеком. Агрегат питается благодаря принудительной подаче горючего, которую организует помпа.
Благодаря V-образному месторасположению цилиндров двигатель приобрел высокую производительность и крутящий момент. Поршневая группа и цилиндры запускаются единым коленчатым валом.
В нижней части картер мотора прикрыт поддоном, изготовленным из листовой стали. Поддон обеспечивает защиту картера от проникновения загрязнений и применяется в качестве резервуара для смазочного материала. В процессе работы движка в картер попадают газы, что может привести к увеличению давления. По этой причине картер через трубку сообщается с атмосферой.
Для доступа к двигателю ЗИЛ 645 инженера использовали новаторское по тем временам решение. Все фронтальные детали, которые являются единым целым, применяют шарниры. Они дают возможность откинуть конструкцию вперед. Это удобно в плане ремонта и технического обслуживания, так как механики имеют полноценный доступ к агрегату и всем иным узлам, которые находятся в моторном отсеке.
Установка датчиков системы смазки и охлаждения дизельного двигателя
Так как на автомобилях ЗИЛ-130/-131 применяется механический
указатель давления масла соединенный резинотканевой трубкой длиной около 15см, на концах которой имеются резьбы, соединяющие масляный канал двигателя с панелью щитка приборов, необходимо изготовить новую трубку длиной около 80 см с аналогичными резьбами
на обоих концах. Один конец трубки через переходник (с резьбой М10х1 и резьбой К1/4″) устанавливается на торце корпуса масляного фильтра под резьбу К 1/4″ другой
конец соединяется со штуцером, соединенным со щитком панели приборов, и выведенным в подкапотное пространство автомобиля.
Установка двигателя ОМ-366 на зил
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Привет всем, вот хочу попробовать запихнуть под капот зила двигатель с мерса, знаю точно что уже пол-украины ездят с такими двигателями но никто неотписываетса как и что!? если кто такое чудил, делитесь пожалуста двигатель уже есть а зил поеду на днях покупать если понравитса.
думаю несложнее чем под метезовский , только брать сразу с кпп и всем навесным штоб потом не искать краёв
сегодня запустил проверил двигатель на земле, запустился без проблем особенно порадовала устойчивость приемистость и бесшумность двигателя.
на какую модель зила будешь ставить?
Подпишусь
Привет. Он четырёх цилиндровый и сколько в нём лошадей.
на какую модель зила будешь ставить?
вообще было бы идеально на 45065 для нашей работы лучше нет. если не найду такую модель значит из 43336 буду делать колхозник.
Привет. Он четырёх цилиндровый и сколько в нём лошадей.
привет, это 6-ка рядная с объемом 6 литров турбированная 170 л.с.
сегодня запустил проверил двигатель на земле, запустился без проблем особенно порадовала устойчивость приемистость и бесшумность двигателя.
Саня Литвиненко. я ползал по инету и как то нашел ролик с зилом,где установлен такой движок-КРАСАВЕЦ. В этом зиле и установка была показана(как он стоит) Кстати этот зил продовался и на УКРАИНЕ гдето
Привет. Он четырёх цилиндровый и сколько в нём лошадей.
привет, это 6-ка рядная с объемом 6 литров турбированная 170 л.с.
Привет. Как раз то что нужно. Удачи.
да я его тоже видел и еще парочку зилов с квадратными кабинами с такими двигателями в нете смотрел и звонил хозяевам но они как то неохотно рассказывают. а у этого 130-го простой атмосферник стоит 132л.с.
да я его тоже видел и еще парочку зилов с квадратными кабинами с такими двигателями в нете смотрел и звонил хозяевам но они как то неохотно рассказывают. а у этого 130-го простой атмосферник стоит 132л.с.
я ползал,искал того зила с твоим турбовым движком. том все подробно в видео и фото описано было(зил на продажу),но так и не смог найти-видемо продали уже и объявление удалили уже
привет, вот эти фотки
Привет.Да -это то что надо.
Саня Литвиненко как у тебя дела с твоей ЗАДУМКОЙ.
привет,процесс будет очень долгим так как автомобиль на который хочу поставить этот дизель, еще не нашел, но уже прикинул на свой глаз как будет выглядеть переднее крепление двигателя.
Сегодня запустил проверил двигатель на земле, запустился без проблем особенно порадовала устойчивость приемистость и бесшумность двигателя.
Привет, Саня Литвиненко! На то он и шестицилиндовый!
В теории I6 в четырёхтактном варианте является полностью сбалансированной конфигурацией относительно сил инерции разных порядков поршней и верхних частей шатунов (силы инерции 1-го порядка разных цилиндров взаимно компенсируют друг друга так же, как и у рядного четырёхцилиндрового двигателя, но, в отличие от последнего, силы инерции 2-го порядка также взаимно компенсируются), сочетая сравнительно невысокую сложность и стоимость изготовления с хорошей плавностью работы. Такую же сбалансированность демонстрирует и V12, работающей как два шестицилиндровых двигателя с общим коленчатым валом.
Источник
Кабина и бортовая платформа
Кабина ЗИЛа модели 4331 оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Ремнями безопасности оснащаются все сиденья. Сама кабина располагается на двух парах амортизаторов. Конструкция является цельной, представляет собой единый блок – при необходимости она очень просто откидывается вперед.
Борта металлической платформы откидные, причем передний имеет большую высоту, боковые – чуть меньшую. При необходимости можно устанавливать тент на каркасе.
ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году.
Несмотря на некоторые недостатки, данная модель все еще пользуется популярностью. Основное достоинство этого грузовика – чрезвычайно малая цена. В хорошем состоянии можно приобрести ЗИЛ-4331 всего за 200 000 рублей.
Отличные технические характеристики КамАЗа-53212 позволяют эксплуатировать его в самых экстремальных условиях.
В этой статье для вас собрана информация о зернодробилках Зубр 2а и других моделях.
Это крайне выносливая и простая в ремонте машина. Многие выпущенные еще в советские годы образцы до сих пор продолжают колесить по дорогам стран СНГ.
Недорогой в обслуживании и простой в эксплуатации грузовик – все, что нужно на пригородных транспортных линиях.
В следующем видео вы узнаете, почему именно ЗИЛ-4331 чаще всего используется в качестве поливальной машины:
История создания
Двигатель зил 645 разработан специально для грузовика ЗИЛ серии 4331, который был выпущен на московском автомобилестроительном предприятии в семидесятых годах прошлого столетия. В те времена автомобильная промышленность СССР остро нуждалась в двигателях с высокой производительностью. Это и побудило разработчиков создать такой движок.
Двигатель изготовлен на базе мотора, которым оснащались модели КАМАЗА, поэтому он не является полностью новым. Агрегат производился в двух версиях, одна из них работала на бензине, другая на дизеле. Стоимость дизельного топлива упала, поэтому эксплуатировать грузовики с подобным движком стало выгоднее. Этим обусловлено число созданных производителем грузовиков с дизельными двигателями зил 645, которое превышает полтора миллиона экземпляров.
Изначально разработчики планировали создать многотопливный мотор. Поэтому двигатель обзавелся оригинальной системой образования смеси в виде объемно-пленочного варианта. Этот фактор позволил устанавливать топливную аппаратуру и реализовать бензиновую модель.
За счет присутствия в конструкции бортового ЗИЛ 4331 такого двигателя на трассе автомобиль с легкостью обходил даже КамАЗы. За это владельцы и полюбили движок. Но на тот момент присутствовали и существенные минусы, которые заключались в сложностях поиска и приобретения запчастей.
Основные достоинства ЗИЛ-131
Это транспортное средство вышло для покорения местности, где отсутствуют дороги, и поэтому в него вмонтирован V –образный восьми цилиндровый мотор, мощь которого доходит до ста пятидесяти л.с., а также имеется гидроусилитель руля. Передний мост можно включить при помощи электрического и пневматического привода, кнопка которого располагается на приборке. При переключении рычага понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включается пневмопривод включения переднего моста. Для того, чтобы избежать выбивания передачи при торможении мотором, двигаясь на спуск, в МКПП ЗИЛ-131 на второй и четвертой передаче есть специальные замки. Основным преимуществом автомобиля считается внедрение в него бесконтактного зажигания и электронного коммутатора. Вся цепь электрооборудования после запуска питается при помощи переменного тока, создаваемого мощнейшим генерирующим устройством. Благодаря опытным инженерам, им удалось внедрить в автомобиль специальное аварийное генерирующее устройство импульсов, которое применяется, когда коммутатор на основе электроники вышел из строя.
Модификации[править | править код]
- ЗИЛ-432900 — короткобазный бортовой, дизель ММЗ Д-245.29 (R4, 4,75 л, 105 л.с., Евро-0), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, МКП 5-ступенчатая.
- ЗИЛ-432930 — короткобазный бортовой, турбодизель ММЗ Д-245.9Е2 (R4, 4,75 л, 136 л.с., Евро-2) и ММЗ Д-245.9Е3 (130 л.с., Евро-3), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч – 20,7 л/100 км, МКП 5-ступенчатая.
- ЗИЛ-432920 — короткобазный бортовой, турбодизель ЗИЛ-0550 (V8, 6,28 л, 110 л.с., Евро-0, Евро-2), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 20,5 л/100 км, МКП 5-ступенчатая.
- ЗИЛ-433100 — базовый бортовой автомобиль, дизель ЗИЛ-645 (V8, 8,74 л, 185 л.с., Евро-1), база 4500 мм, габаритный радиус разворота по внешней точке – 8,6 м, снаряжённая масса автомобиля 5500 кг, грузоподъемность 6000 кг, МКП 9-ступенчатая, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 18,4 л/100 км, автопоезда – 25,7 л/100 км, максимальная скорость движения при полной конструктивной массе на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе: одиночный автомобиль — 95 км/ч, автопоезд — 85 км/ч.
- ЗИЛ-433102 — шасси базового автомобиля, снаряжённая масса автомобиля — 4685 кг, прочие технические данные аналогичны ЗИЛ-433100 за исключением параметров автопоезда.
- ЗИЛ-433104 — шасси пожарного автомобиля, дизель ЗИЛ-645, снаряжённая масса автомобиля — 5300 кг, база 4500 мм, прочие технические данные аналогичны ЗИЛ-433100 за исключением параметров автопоезда.
- ЗИЛ-433110 — базовый бортовой автомобиль, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10 (модернизированный ЗИЛ-130) экологического класса Евро-0, позднее ЗИЛ — 508300 (Евро-2 и Евро-3), база 4500 мм.
- ЗИЛ-43314Б — длиннобазный бортовой автомобиль с рамой от ЗИЛ-133Г4 и кабиной с двумя спальными местами, дизели на выбор: ЗИЛ-645, ЗИЛ-6454 (V8, 9,56 л, 200 л.с., Евро-1) и ЯМЗ-236А (V6, 11,15 л, 195 л.с., Евро-0, Евро-2), база 6100 мм, масса снаряжённого автомобиля 6470 кг, грузоподъемность 6000 кг, выпускался под заказ в 1995-2002 гг.
- ЗИЛ-433116 — базовый экспортный автомобиль, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ-508300, база 4500 мм.
- ЗИЛ-433180 — базовый бортовой автомобиль с увеличенной до 8000 кг грузоподъемностью, дизель ММЗ Д-260.11Е2 (R6, 7,12 л, 178 л.с., Евро-2), база 4500 мм, габаритный радиус разворота по внешней точке – 8,6 м, снаряжённая масса автомобиля 6200 кг, МКП 9-ступенчатая, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 19 л/100 км, максимальная скорость — 95 км/ч. Автомобиль отличался оригинальной маской капота с пластиковой облицовкой радиатора (из-за более длинного двигателя).
- ЗИЛ-433182 — шасси базового автомобиля, дизель ММЗ Д-260.11Е2, база 4500 мм.
- ЗИЛ-4332А — длиннобазный бортовой автомобиль с длинной рамой от трехосного ЗИЛ-133Г4, дизель ЗИЛ-645, база 5600 мм, серийно не выпускался.
- ЗИЛ-4333 — короткобазный бортовой, дизель ЗИЛ-645, база 3800 мм, серийно не выпускался.
- ЗИЛ-433302 — короткобазное шасси, дизель ЗИЛ-645, серийно не выпускалось.
- ЗИЛ-433360 — короткобазный бортовой – дальнейшая модернизация ЗИЛ-431410(ЗИЛ-130) с кабиной типа 4331, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10 (V8, 6,0 л, Евро-0), позднее ЗИЛ — 508300 (Евро-2 и Евро-3), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, МКП 5-ступенчатая.
- ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси с двигателем ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ — 508300, база 3800 мм.
- ЗИЛ-4335 — базовый бортовой автомобиль и шасси, дизели импортные Cat-3116 (R6, 6,6 л, 185 л.с., Евро-2) или Cat-3114 (R4, 4,4 л, 150 л.с., Евро-2), база 4500 мм, оригинальная решетка радиатора, произведена ограниченная партия из 135 машин.
- ЗИЛ-442100 — седельный тягач, двигатель ЗИЛ-645, База 3800 мм
- ЗИЛ-442160 — седельный тягач – дальнейшая модернизация ЗИЛ-441510(ЗИЛ-130В1) с кабиной типа 4331, двигатель ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ — 508300, база 3300 мм.
- ЗИЛ-442300 — седельный тягач с кабиной 4331 со спальным местом, дизель ЗИЛ-645, ЯМЗ-236А или Cat-3116, база 4500 мм.
Подводим итоги
Закончив производство «ЗИЛ-4331» в 2004 году, производитель не оставил автомобиль без средств существования. Благодаря этому грузовик остается популярным за счет простоты своего обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но это не мешает машине до сих пор оставаться популярной во многих сферах.
При покупке этой модели придется раскошелится на сумму от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию производства годов 1995-2004 с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Все что остается – это следить за качественным уходом и использовать все положительные стороны этого автомобиля.