Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Знаки главная дорога пдд

Группа знаков «главная дорога» 2.1-2.3.7

Ловушку закроют

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, подготовленные группой депутатов, освобождают водителей от ответственности, если разметка на дороге и знаки противоречивы.

Иногда подобные казусы возникают по недосмотру дорожных служб. Но иногда создается впечатление, что ловушки устраиваются специально — чем ловить нарушителей по всем дорогам, лучше сидеть и ждать в определенном месте, и только успевай собирать штрафы.

В Интернете масса рассказов о ловушках на парковках. Например, как рассказывает пояснительная записка, типичными стали случаи эвакуации автомобиля с места парковки, поскольку наряду со всеми «парковочными» знаками у парковки установлен постоянный дорожный знак «Остановка запрещена». Только парковочный бросается в глаза, а запретный знак не бросается.

Получается, что даже при большом желании припарковаться правильно и ничего не нарушить водитель все равно рискует нарваться на неприятности.

Другой пример из пояснительной записки: на одной из парковок стояли знак «Парковка» и табличка «Инвалиды», однако при этом на земле не было разметки парковки для инвалидов.

Люди, которые ставили туда машины, подвоха не видели. Однако службы, занимающиеся эвакуацией, расценивали ситуацию по-другому: раз нет разметки, то и знаки не действуют. То есть парковка не введена в эксплуатацию. Мол, знаки относятся к будущему времени: когда-нибудь здесь можно будет остановиться. А пока — нельзя. Все это инвалиды узнавали уже постфактум, проходя все бюрократические тернии, чтобы вернуть эвакуированный автомобиль.

Правила дорожного движения оговаривают некоторые случаи, когда разметка и знаки противоречат. Но все это очевидные ситуации. Например, если линии временной разметки и постоянной разметки противоречат друг другу, то руководствоваться надо временной.

Временные линии появляются, скажем, во время ремонта дорог, и тогда ни у водителей, ни у ГАИ не возникает вопросов, какой разметке верить, все понятно. Точно так же в случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Однако, как обратили внимание разработчики проекта, в правилах есть пробелы. Этим и пользуются организаторы ловушек (если допустить, что кто-то устраивает казусы с разметкой намеренно)

Кроме того, ловушки создают неочевидную ситуацию. Допустим, один знак, разрешающий, бросается в глаза. А другой, запрещающий, где-то скромно прячется. Или разметка проведена настолько хитро, что надо быть либо хорошим юристом, либо ясновидящим, чтобы узреть подвох. Понятно, что не все водители способны на такое.

Иногда правды добиться можно: водители пытаются опротестовывать штрафы, судиться. Но все это отнимает силы и время, и многим проще махнуть рукой. Проект предлагает сделать ловушки бессмысленными в принципе. Специальная норма прописывает: если в ходе разбирательства выяснится, что нарушение связано с противоречиями требований дорожной разметки или противоречиями в знаках, то водитель освобождается от ответственности.

«Отсутствие вины водителей в таких нарушениях очевидно, поскольку нарушения являлись следствием неопределенности требований организации дорожного движения и соблюдение или несоблюдение их не зависело от усмотрения водителя», говорится в пояснительное записке.

Место установки

Все знаки, за исключением 2.6 и 2.7 устанавливаются на перекрёстках.

Особенности:

  • Табличка с указанием п 2.2 (конец главной дороги) устанавливается перед равнозначным перекрестком. Дальнейшее движение будет по принципу «правой руки» — главный участник движения тот, кто справа от водителя;

  • таблички 2.3.1 — 2.3.7 (второстепенные дороги) устанавливаются только за пределами населённых пунктов;

  • 2.4 (уступить дорогу) устанавливаются только с табличкой указания главной дороги. Этот знак не предусматривает обязательную остановку перед перекрестком. Оценив ситуацию, можно продолжит движение, не останавливаясь;

  • 2.5 (STOP) устанавливается на перекрестках с плохой видимостью и перед нерегулируемыми железнодорожными переездами. Он предполагает остановку перед перекрестком, если нет стоп-линии. Остановка должна быть обязательно, пусть она будет и кратковременная.

Таблички с указанием п. 2.6 и 2.7 не устанавливаются на перекрёстках или других пересечениях, только на дороге, где встречным автомобилям трудно разъехаться. Это могут быть участки, где ведутся ремонтные работы, или другие узкие участки дороги.

Знаки 2.6 и 2.7

Несколько слов о дорожных знаках

Дорожные знаки сообщают водителю все необходимую информацию об объектах, расположенных на пути, о действующих ограничениях, об особенностях движения и возможных дорожных опасностях.

Первые знаки появились в Париже в 1903 году. Спустя шесть лет они получили официальный статус в ряде европейских стран.

Сегодняшняя система оформления и группировки знаков закреплена в Международной конвенции о дорожных знаках и правилах. С 1973 года она стала действовать в Советском союзе. Сейчас в России существует 294 дорожных знака. Для облегчения запоминания и использования все знаки были разделены на восемь групп.

Назначение знаков дополнительной информации заключается в дополнении и уточнении требований тех знаков, с которыми они используются. Соответственно они применяются только со светофорами или другими дорожными знаками.

Знаки одной группы имеют однотипное оформление – похожую геометрическую форму и цвет. Большинство дорожных знаков имеют треугольную, круглую, квадратную или прямоугольную форму. Первая из них символизирует опасность, вторая – запрет и ограничение, третья и четвертая – важную и полезную информацию.

Цвет знака позволяет нам отличать запрещающий знак от предписывающего или знак населенного пункта от загородного.

Однако не каждый знак вписывается в общие правила.

Предписывающие знаки

Эти знаки дают водителю указания, обязательные для исполнения. Они могут предписывать определенные направления движения, минимальную допустимую скорость, разрешать дальнейшее движение только пешеходам и велосипедистам, указывать путь транспортным средствам, перевозящим опасные грузы.

Все знаки данной группы, кроме трех последних, имеют круглую форму, синий фон, белую кайму и белое изображение.

Знаки 4.1.1 — 4.1.6, указывающие обязательные направления движения на перекрестке, распространяют свое действие только на ближайшее после знака пересечение проезжих частей

При этом важно помнить, что на перекрестке может быть как одно, так и несколько пересечений проезжих частей

На знаках 4.1.3, 4.1.5 и 4.1.6 стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные ТС.

Знак 4.1.1, кроме того, может устанавливаться в начале участка дороги и действовать до въезда на следующий перекресток.

В таком случае, на участке дороги между двумя соседними перекрестками он запрещает разворачиваться и поворачивать на прилегающие территории, расположенные слева от дороги, но допускает правой поворот на прилегающие территории.

«Уступи дорогу»

Знак 2.4 информирует водителя о необходимости уступить право первоочередного проезда транспортным средствам, двигающимся по пересекаемой им проезжей части. На изображение зеленый автомобиль обязан пропустить оба красных.

Наличие информационной таблички, определяющей направление основной магистрали, обязывает водителя уступать дорогу всем участникам движения, двигающимся по ней. А в этом случае зеленый авто пропускает только одну красную машину, которая выезжает с главной дороги и находится справа от него.

Приближаясь к перекрестку, оборудованному данным знаком, водитель обязан контролировать удаленность автомобилей, движущихся по пересекаемой им магистрали. При невозможности проезда без создания помех для участников движения, подъезжающих справа (слева), водитель должен выполнить требования знака, то есть остановиться и пропустить их.

В случае отсутствия транспорта на пересекаемой проезжей части останавливаться перед перекрестком не обязательно.

Знак Главная дорога

Номер знака

В ПДД приоритет проезда по главной дороге обозначается знаком 2.1. «Главная дорога».

Вы намерены повернуть налево, ваши действия?

Проеду перекресток первым
22.56%

Уступлю дорогу автобусу, и поверну налево
68.45%

Уступлю дорогу всем транспортным средствам, и проеду перекресток
8.99%

Проголосовало: 1157

Зона действия

Внутри населенного пункта действие знака «Главная дорога» распространяется только на конкретный перекресток, поэтому перед каждым пересечением он должен быть продублирован.

В том случае, если знак «Главная дорога» устанавливается в начале дороги, то его зоной действия является весь участок дороги. В месте, где дорога перестает быть главной, устанавливается знак 2.2 «Конец главной дороги».

Где устанавливается

Знак «Главная дорога» на перекрестке размещается с учетом расстояния до места начала его действия. То есть данный знак «Главная дорога» устанавливается перед перекрестком, на который и будет распространяться данное ограничение. Перед всеми перекрестками описываемый знак приоритета повторяется. Часто используется в совокупности со знаком 8.13 «Направление главной дороги». Знак «Направление главной дороги» помогает водителю установить приоритет движения на данном перекрестке. К примеру, на фото ниже в совокупности со знаком 2.1. табличка 8.13 будет означать знак главной дороги, поворачивающей налево.

Знак 2.1. с табличкой 8.13

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Уступлю дорогу легковому автомобилю и проеду перекресток
13.17%

Проеду перекресток первым
82.76%

Уступлю дорогу всем транспортным средствам
4.07%

Проголосовало: 934

Вне населенных пунктов обычно применяется одна из разновидностей знака «Примыкание к главной дороге», поскольку он устанавливается на определенном расстоянии от перекрестка.

Знак главная круговая дорога устанавливается на перекрёстке с круговым движением. Здесь можно передвигаться лишь в направлении против часовой стрелки. Оно обозначается синим кругом со стрелками. Дополнительно участок регулируется и другими знаками, к примеру знаки «главная дорога» и «уступи дорогу».

Что важнее – знаки или разметка

Опираясь на последний абзац главы 8 приложения 1 к ПДД, можно утверждать:

если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны отдавать приоритет временным обозначениям.

глава 8 приложения 1 к ПДД

А в последнем абзаце главы 1 приложения 2 к ПДД говорится:

если значения знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водителю следует принимать во внимание дорожные знаки. Если есть противоречия между временной и постоянной разметкой, приоритет отдается первой временной

глава 1 приложения 2 к ПДД

Окончательный список приоритетов на дороге выглядит следующим образом:

1 Временные знаки.

2 Постоянные знаки.

3 Временная разметка.

4 Постоянная разметка.

Только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД.

Таким образом, если разметка противоречит знакам, не нужно думать, что делать, а просто надо руководствоваться действующими ПДД.

Можно ли оспорить

Штраф может быть выписан сотрудником ГИБДД на месте или в отделении Госавтоинспекции на основе материалов с камеры видео фиксации. Оспаривание штрафа происходит через подачу жалобы на постановление в пункте ГИБДД или районном суде. Подать жалобу можно как лично, так и по почте.

Для опротестования потребуются веские основания. Это может быть:

  • фото или видео фиксация происходящего;
  • доказательство неправомерных действий сотрудника ГИБДД или нарушение порядка подписания протокола;
  • показания свидетелей и т.д.

Стандартный срок обжалования – 10 календарных дней со дня получение извещения о взыскании за нарушение. Если за данный промежуток жалоба не была подана, то опротестовать штраф будет практически невозможно.

На практике оспорить подобный штраф практически невозможно. Чтобы избежать санкций, следует не пренебрегать правилами дорожного движения и следовать установленным знакам.

В России и в мире

В ПДД РФ знаки приоритета, как и многие другие обозначения, соответствуют Венской конвенции, действующей с 1978 года. Этот документ унифицировал таблички, стоящие вдоль дорог, так что даже выезжая за границу, вы вряд ли встретите совершенно непонятные. Они могут отличаться в некоторых деталях, например, иметь не белый, а желтый фон, но все равно будет понятно, что они означают. В США стандарты несколько иные — там знаки приоритета дорожного движения представлены всего лишь наименованиями «Уступи дорогу» и «Стоп». Тем не менее, как показывает практика, им этого достаточно, тем более что они могут дополняться информационными табличками.

Виды дорожных знаков на данном перекрестке

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Однако, по словам эксперта, примыкающие дороги с правом приоритета иногда просто необходимы: например, чтобы поток с более загруженных улиц не создавал пробку и проезжал быстрее

Также он обратил внимание, что на выездах из гипермаркетов круговое движение зачастую организовано так, чтобы основной поток транспорта уходил быстрее

Если же перед въездом на кольцо стоит знак «Уступи дорогу», то, по сути, он дублирует вступившие в силу правила. В этом случае проезд кругового движения по новым правилам не меняется. Ожидается, что эти знаки будут в скором времени с таких перекрестков удалены.

Едрышов уточнил, что в небольших городах очень популярна практика установки знаков приоритета для примыкающих дорог, что создает сложности для приезжих водителей.

В этом случае рекомендуется заранее перестраиваться в нужную полосу, потому что можно не успеть вывернуть в нужный момент при попытке выехать с перекрестка.

Новые изменения в Правила дорожного движения в 2021 году. Круговое движение изменили, теперь едущий по кругу — главный.

В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.

В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Очень важно придерживаться установленных нормативов, ведь при другом раскладе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации. Перекресток с круговым движением – это пересечение путей, представляющее собой круг, по контуру которого движется транспорт

При этом проезд через его внутреннюю часть либо ограничивается, либо запрещается

Перекресток с круговым движением – это пересечение путей, представляющее собой круг, по контуру которого движется транспорт. При этом проезд через его внутреннюю часть либо ограничивается, либо запрещается.

Круговые перекрестки относятся к нерегулируемым, потому в их пределах отсутствуют светофоры. Считается, что движение по данной траектории предполагает повышенную опасность. Потому ему отдают приоритет по сравнению с иными вариантами передвижения. Данная схема широко использовалась на дорогах ранее, а после 2010 года ситуация немного поменялась, начав принудительно менять схему движения в зависимости от нужных требований и загрузки на дорожных участках. Помимо знака 4.3 начали ставить дополнительные знаки приоритета, например, «уступить дорогу» или вы въезжаете на «главную дорогу».

Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом. 2.

Чтобы избавиться от неразберихи, дорожным службам пришлось массово снимать знак 4.3 «Круговое движение» в тех местах, где дороги неравнозначны.

Требования дорожного знака 2.7

Преимущество перед встречным движением означает, что водители, находящиеся во встречном направлении обязаны пропустить транспорт, который проезжает по правилам знака 2.7. Водители имеют преимущество до окончания узкого проезда или мостового сооружения.

Если дорога попутного движения ремонтируется, а встречное направление открыто для движения во всех направлениях, то водитель обязан по окончании сужения дороги вернуться на свою полосу.

Проезжая узкие участки дороги, следует быть осторожными, выбирать оптимальную скорость для движения, позволяющую совершить вынужденное торможение, если со встречного направления водителем будут проигнорированы предписания знака 2.6.

Водителям стоит иметь в виду, что предоставленное преимущество для движения по узкому участку пути не означает, что водитель со встречного въезда находящийся уже на мосту должен останавливаться и сдавать назад. В этом случае, нужно предоставить водителю возможность закончить манёвр, и лишь после этого проезжать участок дороги в первоочередном порядке.

Требования дорожных знаков должны сочетаться с уважением на дороге, иначе может получиться ситуация, когда Вы правы на все сто процентов, но это не смогло предотвратить столкновения со встречным автомобилем.

Что считается главной дорогой

Согласно ПДД, главной будет считаться та дорога, которая имеет твердое покрытие, тогда как к примыкающей грунтовке присваивается второстепенное значение.

Однако теория сильно отличается от практики, да и бездорожье делает свое дело, поэтому ориентироваться на один только этот признак уж точно не приходится, особенно если на участке перед самим перекрестком дорожниками была уложена асфальтированная латка и прочие признаки цивилизации.

Дорожный знак, обозначающий главную дорогу, состоит в группе приоритетных

Кроме того, не стоит забывать о том, что в силу высокой нагрузки нередки ситуации, когда состояние главной дороги сильно проигрывает на фоне второстепенной и это еще одна причина того, почему не всегда имеет смысл руководствоваться этим признаком при обозначении действующего на конкретном участке приоритета.

В целом же, проезд по главной дороге дает автомобилистам приоритет при движении во всех направлениях за исключением поворота налево, при совершении которого необходимо пропускать встречный поток, если, конечно, ГД не меняет своего направления, дублирующегося на рядом стоящих указателях.

Именно обозначение ГД помогает разобраться участникам дорожного движения в установлении порядка первоочередного проезда, избегая путаницы на перекрестках.

Однако действие этого знака будет актуально только на пересечении, где он был установлен, заканчиваясь даже в том случае, если далее не было указателя об окончании зоны приоритетного движения.

Знак «Главная дорога» применяется на нерегулируемых перекрестках

Именно поэтому приоритетные дорожные указатели устанавливаются перед каждым пересечением, дублируя приборную оптику, что позволяет не путаться в очередности проезда в случае ее поломки или отключения.

Отсутствие каких-либо знаков на перекрестке указывает на равнозначность его дорог, где вступает в силу так называемое правило правой руки или помехи справа.

Но даже полная уверенность в собственном преимуществе не должна стать поводом для потери бдительности водителя, поскольку другие автомобилисты могут запутаться в очередности проезда или забыть о главенствующих ездоках с примыкающего правого направления на нерегулируемом перекрестке.

Когда еще необходимо пропускать встречный транспорт

Определение первоочередного права движения на подъемах имеет свои особенности. При отсутствии указателей 2.6 и 2.7 водители должны руководствоваться иными знаками либо общими положениями ПДД.

Для обозначения подъемов и спусков с обеих сторон устанавливаются таблички 1.13 и 1.14:

В этом случае в соответствии с п. 11.7 ПДД автомобилист, осуществляющий подъем, имеет преимущество. Это связано с тем, что трогаться в горку сложнее, чем с нее.

При возникновении сложностей со встречным разъездом и отсутствии табличек 2.6 и 2.6, а также 1.13 и 1.14 уступать дорогу должен водитель, на чьей полосе расположено препятствие. Ситуация, когда одновременное движение невозможно из-за ширины проезжей части, не урегулирована законодателем. В этом случае следует разъезжаться по обоюдному согласию либо руководствуясь правилом: кто сверху, тот пропускает.

Виды

В таблице представлены знаки приоритета дорожного движения в картинках с пояснениями:

Номер знака по ПДД

Изображение Название

Описание и комментарии

2.1   Главная дорога Необходим на перекрестках без регулировки, тем самым давая первостепенное право для тех водителей, кто передвигается в зоне действия знака.

Стоянка в радиусе действия ограничения за пределами населенных пунктов запрещена.

Действие знака распространяется на промежуток от перекрестка до следующего пересечения, если нет ограничений.

2.2   Конец главной дороги Сообщает, что действие предыдущего знака «Главная дорога» закончилось, а маршрут автоматически становится второстепенной дорогой.

Если знак дополняется сигналом «Уступи дорогу», то он означает необходимость пропустить ТС, движущееся по перпендикулярному маршруту. Только после этого можно продолжать движение.

В других случаях участники движения обеих дорог равноправны. Пропускается водитель, двигающийся по правую руку.

2.3.1   Пересечение со второстепенной дорогой Ставится на пересечениях и дает право проезда в первую очередь в соответствии с главной дорогой. На перекрестке также разрешен обгон по главенствующей дороге.
2.3.2

2.3.4

2.3.6

   Примыкание второстепенной дороги Ставится в непосредственной близости с перекрестком и свидетельствует о примыкании побочной дороги справа. На главной дороге также разрешен обгон.
2.3.3

2.3.5

2.3.7

Примыкание второстепенной дороги Ставится в непосредственной близости с пересечением и делает предупреждение о примыкании побочной дороги слева. На главной дороге разрешен обгон.
2.4   Уступите дорогу Подразумевает, что водитель обязан уступить дорогу ТС, движущемуся по второстепенному пути. Определяет очередность проезда на конкретном перекрестке.

Может быть дополнен табличками, информирующими о дистанции до перекрестка и траектории главной дороги.

2.5   Движение без остановки запрещено Обозначает запрет на продолжение движения без совершения остановки до специальной разметки. Если разметки нет, линией стопа считается край проезжей части.

Ставится также перед ж/д переездом и т.д. Остановка должна быть осуществлена, даже если преград для проезда нет. Если на перекрестке есть рабочий светофор, то следовать знаку не нужно.

2.6   Преимущество встречного движения Означает запрет на въезд на узкий участок, если это может навредить движению. Согласно знаку, водитель уступает дорого транспорту, идущему на встречу.

Если знак изображен на желтом фоне, то он является временным. Если временный знак противоречит постоянному, то по ПДД руководствоваться нужно временным.

2.7   Преимущество перед встречным движением Означает преимущество по отношению к транспорту, идущему навстречу, на узком участке дороги. Обязательно дополняется знаком «2.6».

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Правила применения знака 2.1 исчерпывающим образом изложены в Приложении 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а также ГОСТ Р 52289-2019 (устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений) .

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения и настоящего стандарта знак приоритета 2.1 «Главная дорога» применяют для указания очередности проезда перекрестков и пересечений отдельных проезжих частей.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 «Главная дорога» установлен в начале участка дороги.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком при движении по главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак приоритета 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Расстояние видимости установленного знака должно быть не менее 100 метров. В населенных пунктах, при ограничении скорости 40 км/ч и менее на отдельных участках дорог, допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

Если дорога имеет несколько пересечений проезжих частей, знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Допускается не устанавливать знаки 2.1 «Главная дорога» перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, только в случаях если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

На снимке выезд с прилегающей территории и знак 2.1 «Главная дорога» . В данном случае, знаки приоритета допускается не устанавливать.

Действующий ГОСТ Р 52289-2019, не допускает применение знака 2.1 «Главная дорога», а также знаков 2.2, 2.4, 2.5, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Причина связана с тем, что особая форма знаков приоритета позволяет участникам дорожного движения верно идентифицировать эти знаки, даже если они скрыты к примеру под снежным покровом. Этого нельзя сказать при размещении знаков приоритета на прямоугольных щитах.

Форма знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу», позволяет верно его идентифицировать, даже при сложных погодных условиях.

В завершении небольшого обзора, не смотря на то, что знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при проезде перекрестков и отдельных проезжих частей важно не забывать о безопасности!

Возможно, Вам также будет интересно почитать: Поворот главной дороги.

Опубликовано 09 сентября 2020 года.

Главная дорога (ГД) – ключевые указатели приоритета

В ПДД последней редакции предусматривается наличие 13 таких дорожных знаков. Два важнейших из них – 2.1 и 2.2 определяют начало и завершение ГД (главной дороги). На большинстве перекрестков транспортных артерий городов стоит указатель 2.1. Он дает преимущество движения любому автомобилисту, едущему по основной трассе к перекрестку.

Знак «Главная дорога»

ПДД дают возможность монтажа таких знаков и вне поселений, ведь за городом безопасность движения не менее важна. За городом описываемый указатель приоритета ставят:

  • в начале въезда на ГД;
  • на участках поворота ГД (изменения направления);
  • перед тяжелыми для дорожного движения перекрестками;
  • в конце ГД.

Участок поворота ГД

ПДД требует, чтобы перед сложными перекрестками указатель 2.1 ставился за 150–300 метров. Это позволяет участникам дорожного движения заранее подготовиться к повороту. Когда ГД меняет направление на каком-либо из перекрестков, под знаком монтируется таблица «Направление ГД» (8.13). Она показывает, куда поворачивает главная дорога после пересечения магистралей.

О том, что ГД окончилась, сигнализирует указатель 2.2 ПДД. Под ним иногда размещается и предупреждение – «Уступите дорогу» (2.4), если завершение главной трассы приходится на место перед перекрестком, где другие водители располагают правом первоочередного движения.

https://youtube.com/watch?v=KTp5rWxHsag

Главная дорога (ГД) – ключевые указатели приоритета

В ПДД последней редакции предусматривается наличие 13 таких дорожных знаков. Два важнейших из них – 2.1 и 2.2 определяют начало и завершение ГД (главной дороги). На большинстве перекрестков транспортных артерий городов стоит указатель 2.1. Он дает преимущество движения любому автомобилисту, едущему по основной трассе к перекрестку.

Знак «Главная дорога»

ПДД дают возможность монтажа таких знаков и вне поселений, ведь за городом безопасность движения не менее важна. За городом описываемый указатель приоритета ставят:

  • в начале въезда на ГД;
  • на участках поворота ГД (изменения направления);
  • перед тяжелыми для дорожного движения перекрестками;
  • в конце ГД.

Участок поворота ГД

ПДД требует, чтобы перед сложными перекрестками указатель 2.1 ставился за 150–300 метров. Это позволяет участникам дорожного движения заранее подготовиться к повороту. Когда ГД меняет направление на каком-либо из перекрестков, под знаком монтируется таблица «Направление ГД» (8.13). Она показывает, куда поворачивает главная дорога после пересечения магистралей.

О том, что ГД окончилась, сигнализирует указатель 2.2 ПДД. Под ним иногда размещается и предупреждение – «Уступите дорогу» (2.4), если завершение главной трассы приходится на место перед перекрестком, где другие водители располагают правом первоочередного движения.

Описание знаков дорожного движения.

Предупреждающие знаки — первая категория знаков дорожного движения. Номера предупреждающих знаков начинаются на цифру «1». Знаки данной категории информируют водителя об опасностях на дорогах. Знаки предупреждают о приближение к железнодорожному переезду, об опасных поворотах, о крутых подъемах или спусках, о сужении дороги. 

Знаки приоритета — вторая категория знаков дорожного движения. Номера знаков приоритета начинаются на цифру «2». Знаки данной категории распределяют приоритеты поезда пересечения проезжих частей (перекрестков) или проезда узких частей дорог. В категорию знаков приоритета входят такие знаки как: главная дорога, уступи дорогу, пересечение со второстепенной дорогой и т.д. 

Запрещающие знаки – третья категория знаков дорожного движения. Номера запрещающих знаков начинаются на цифру «3». Знаки данной категории запрещают движение транспортных средств изображенных на знаке, а так же запрещают движение всех транспортных средств за редким исключением. Запрещают остановку, стоянку, обгон транспортных средств, ограничивают скорость движения. 

Предписывающие знаки – четвертая категория знаков дорожного движения. Номера предписывающих знаков начинаются на цифру «4». Знаки данной категории обязывают водителей транспортных средств, двигаться только в том направление, в котором предписывает знак, ограничивают минимальную скорость движения и т.д. 

Знаки особых предписаний – пятая группа знаков дорожного движения. Номера знаков особых предписаний начинаются на цифру «5». Знаки данной категории регулируют дорогу с односторонним движением, обозначают жилую зону, автомагистрали, дорогу для автомобилей, пешеходные переходы, зону искусственной неровности, начало и конец населенных пунктов, направление движения по полосам и т.д. 

Информационные знаки – шестая группа знаков дорожного движения. Номера информационных знаков начинается на цифру «6». Знаки данной категории информируют водителей о парковках, номерах дорог, о названиях объектов, схемах движения на сложном перекрестке, указывают направления, обозначающие место разворота или зону для разворота и т.д. 

Знаки сервиса — седьмая категория знаков дорожного движения. Номера знаков сервиса начинаются на цифру «7». Информируют водителей о наличии на дороге автозаправочных станциях, гостиниц или отелей, станций технического обслуживания транспортных средств, о местах отдыха или ночевки. 

Знаки дополнительной информации – последняя восьмая группа знаков дорожного движения. Номера дополнительных знаков начинаются на цифру «8». Обозначают для водителей начало или конец зоны действия знаков, под которыми установлена табличка, протяженность опасного участка дороги, обозначают на какой вид транспортного средства распространяется знак, под которым установлена табличка, обозначает способ парковки и т.д.

Штрафы за нарушение предупреждающих знаков

Преднамеренный или нечаянный отказ от соблюдения правил очередности проезда на пересечениях является грубым нарушением, карающимся штрафными санкциями, размер которых регулируется в Кодексе административных правонарушений Российской Федерации.

За нарушение требований знаков приоритета предусмотрен денежный штраф

И на сегодняшний день, если подобные действия не повлекли за собой серьезных последствий в виде ДТП или причинения травм участникам ДД, то сотрудники ДПС имеют полное право взыскать с нарушителя 1000 рублей.

Несколько таких ошибок могут повлечь за собой более серьезные наказания, вплоть до временного изъятия водительского удостоверения.

Однако придерживаться правил проезда перекрестков следует не только из боязни быть оштрафованным, ведь если не пропускать тех, кто имеет приоритет на пересечении, то можно получить такие неприятности, в сравнении с которыми 1000 рублей может показаться сущими пустяками.

А все потому, что на кону жизнь и здоровье, о чем никогда не стоит забывать, каким бы опытным и уверенным в себе не был водитель.

Ответственность за несоблюдение приоритетов

Если автолюбитель не соблюдает приоритеты, то ему грозит административное наказание в виде штрафа. Плата за невыполнение требований разметки или дорожного знака составляет 500-1500 рублей.

Если указатель требовал остановиться, развернуться или повернуть – штраф возрастает с 1000 рублей до лишения водительских прав. Если водитель считает, что его оштрафовали неправомерно, и приоритета он не нарушал, то в течение 10 суток есть время подать жалобу и опротестовать решение инспектора.

Противоречие информеров на дороге может ввести в заблуждение даже опытных водителей. Но ПДД на этот счет имеют четкие указания: временный знак в приоритете, поскольку он указывает на необходимые действия в зависимости от конкретных изменившихся дорожных условий. Чаще всего встречается противоречие с запрещением и разрешением обгона. Если на дороге стоит временный знак, запрещающий обгон – разметка в таком случае не имеет значения. Водителю лучше не торопиться и не пересекать линию.